Формирование обучающихся организаций идет рука об руку с ускоряющимся переходом к технологически ориентированному рабочему месту.
Наши жизни, наши организации пронизаны информационными технологиями. Идеи, данные, взаимоотношения начинают превалировать над производственным оборудованием, материальными товарами и последовательностями рабочих операций. Внимание менеджеров и сотрудников обращено не столько на повышение производительности, сколько на использование возможностей, что требует гибкости, креативного подхода и предполагает отсутствие жестких правил и структурированных обязанностей.
Э-коммерция — более узкий термин, которым называют электронные процессы обмена или трансакции. Основная часть э-коммерческих процессов осуществляется через Интернет.
Социальная ответственность и экологическая направляющая.
Еще одной тенденцией современного менеджмента является рост социальной ориентации менеджмента внутри компании и по отношению к обществу, заинтересованным сторонам бизнеса.
Компании вовлекают работников в долевое участие в прибылях, а нередко и в собственность компании, создают долгосрочную перспективу улучшения уровня жизни и комфорта. С другой стороны, в условиях конкуренции социальный имидж компании в обществе принимает значение важнейшего фактора конкурентного преимущества и борьбы за клиентов.