double arrow

Учения Аристотеля о государстве и формах правления


1. Философские основания политического учения Аристотеля. Генезис и строение государства, критика Платона.

2. Классификация видов государственного устройства. Наилучшие государства.

Вопрос 1. Аристотель родился в городе Стагиры, Греция. С 17 лет слушатель Платоновской академии. Преподавал в ней до смерти Платона, но избрал путь философствования отличный от Платона. Он был учителем Александра Македонского. Он основал в Афинах свою научную школу ликей.

Перепотетики.

Работы: «политика», «афинская полития».

В работе политика изложена характеристика 6 форм государственного устройства и некоторые другие проблемы.

Аристотель исходит не из отвлеченных теоритических построений идеального полиса но учитывает практику. Его философия прагматическая:

1. Цель политической жизни – благо, но он ради общего блага отнимает его у отдельных людей

2. Платон по мысли Аристотеля превысил пределы должного единства устранив всякое многообразие но для государства важно не единство как сама цель а единство в многообразии

3. Платон противник частной собственности а Аристотель ее защитник (апологет). Хорошо конечно мечтать о прекрасном но не нужно и не должно мыслить о невозможном.

Генезис государства.

Государство это политическое общение ему предшествуют другие виды общения которые яв-ся ступенями образования государства.

1. Семья – естественная необходимость мужчины и женщины попарно соединяться. В целях самосохранения необходимо людям слабым объединяться с людьми сильными. Это и образует семью.

Части семьи Отношения
Господин и раб господские
Муж и жена Супружеские
Отец и дети родительские

В семье есть власть господская над робами и власть домохозяина над женой и детьми. Обе они принадлежат владыке.

Власть главы семьи монархическая.

2. Селение – это общение состоящие из нескольких семей. Это вообще разросшаяся и расселившаяся семья, чьи интересы перестали быть обыденными.

3. Государство – это единство нескольких селений или завершенное общество существует государств ради благой жизни.

Если государство существует по природе то и сущность человека политическая.


Сейчас читают про: