1. Философские основания политического учения Аристотеля. Генезис и строение государства, критика Платона.
2. Классификация видов государственного устройства. Наилучшие государства.
Вопрос 1. Аристотель родился в городе Стагиры, Греция. С 17 лет слушатель Платоновской академии. Преподавал в ней до смерти Платона, но избрал путь философствования отличный от Платона. Он был учителем Александра Македонского. Он основал в Афинах свою научную школу ликей.
Перепотетики.
Работы: «политика», «афинская полития».
В работе политика изложена характеристика 6 форм государственного устройства и некоторые другие проблемы.
Аристотель исходит не из отвлеченных теоритических построений идеального полиса но учитывает практику. Его философия прагматическая:
1. Цель политической жизни – благо, но он ради общего блага отнимает его у отдельных людей
2. Платон по мысли Аристотеля превысил пределы должного единства устранив всякое многообразие но для государства важно не единство как сама цель а единство в многообразии
|
|
3. Платон противник частной собственности а Аристотель ее защитник (апологет). Хорошо конечно мечтать о прекрасном но не нужно и не должно мыслить о невозможном.
Генезис государства.
Государство это политическое общение ему предшествуют другие виды общения которые яв-ся ступенями образования государства.
1. Семья – естественная необходимость мужчины и женщины попарно соединяться. В целях самосохранения необходимо людям слабым объединяться с людьми сильными. Это и образует семью.
Части семьи | Отношения |
Господин и раб | господские |
Муж и жена | Супружеские |
Отец и дети | родительские |
В семье есть власть господская над робами и власть домохозяина над женой и детьми. Обе они принадлежат владыке.
Власть главы семьи монархическая.
2. Селение – это общение состоящие из нескольких семей. Это вообще разросшаяся и расселившаяся семья, чьи интересы перестали быть обыденными.
3. Государство – это единство нескольких селений или завершенное общество существует государств ради благой жизни.
Если государство существует по природе то и сущность человека политическая.