Профессиональные психотерапевты используют полученные сведения о сознании, чтобы влиять на клиентов в процессе личностного роста и связанных с этим изменений. Локус контроля в ходе лечения должен оставаться у клиента, а не у тераписта. Верно, что многие люди, находящиеся под воздействием психической болезни, нуждаются в авторитетной помощи в принятии решений. Другие, возможно, так и не достигли уровня зрелой личности в своем развитии; иными словами, они все еще действуют как дети, а не как взрослые. Если человек сильно страдает от психического заболевания или какой-то
Глава 5. Создание команды + 155
значительной психологической проблемы, ему, возможно, бывает необходима зависимость от авторитета до тех пор, пока он сам не станет сильным. Конечно, встречаются и плохо подготовленные, а также неэтичные тераписты, способствующие развитию зависимости по корыстным причинам.
Реклама
Реклама оказывает глубокое экономическое, культурное и социальное воздействие на нашу жизнь. Специалисты по рекламе применяют изощренные психологические методы для манипулирования нашими желаниями, мыслями и поведением. Цель нередко заключается в том, чтобы создать потребность на пустом месте или же искусственно усилить ее, стремясь превратить всех без исключения людей в потенциальных покупателей. Как стало ясно на примере рекламной тактики табачных компаний, некоторые формы рекламы приносят вред и вводят в заблуждение. Это не отменяет существования хороших рекламных объявлений, предназначенных информировать и убеждать людей, мотивируя развитие ответственности за собственную жизнь и жизнь сограждан. Наиболее эффективные способы свести к минимуму отрицательные последствия рекламы — осознание ее власти и следующая за этим смена канала или же полное отключение телевизора или радио.
|
|