Главные итоги 38-й сессии Ассамблеи ИКАО

1.Пересмотрен Глобальный план ИКАО по обеспечению безопасности полётов (ГПБП) и Глобальный аэронавигационный план (ГАНП) ИКАО. Оба документа единодушно поддержаны Ассамблеей.

Ассамблея отметила значительные поддержку и прогресс по переходу в государствах к Системе непрерывного мониторинга за обеспечением безопасности полётов. Большое внимание было уделено вопросу создания механизмов сбора, анализа, обмена и защиты информацией, связанной с обеспечением безопасности полётов.

Предметом особого внимания со стороны Ассамблеи были вопросы, связанные с внедрением положений нового Приложения 19 «Управление безопасностью полётов» к Чикагской конвенции, относящихся к созданию национальных программ обеспечения безопасности полётов и внедрению систем управления безопасностью полётов в авиакомпаниях, в организациях-поставщиках аэронавигационного обслуживания, а также в организациях, занимающихся разработкой и обслуживанием авиационной техники.

2. Ассамблея одобрила решения Совета ИКАО в области авиационной безопасности и упрощения формальностей. Управление факторами риска, взаимное признание эквивалентных мер обеспечения авиационной безопасности, и другие ключевые принципы, станут признаны приоритетными при обсуждении в ИКАО вопросов авиационной безопасности и упрощения формальностей. Ассамблея также поддержала механизм непрерывного мониторинга в рамках проверок в сфере авиационной безопасности и новую стратегию ИКАО по программе идентификации пассажиров. Несмотря на активное противодействие стран-членов Евросоюза, внимание Ассамблеи было обращено на недопустимость внедрения дополнительных односторонних требований в области обеспечения авиационной безопасности при перевозках груза и почты, не согласованных с другими государствами посредством процедур и механизмов ИКАО, проверенных временем.

3. В авиатранспортной области Ассамблея одобрила новую стратегическую цель ИКАО – "Экономическое развитие воздушного транспорта ". Она также одобрила рекомендации Шестой Всемирной авиатранспортной конференции и план будущей работы Организации в области прогнозирования, экономического анализа и статистических данных.

Ассамблея признала, что одной из первоочередных задач ИКАО является разработка основных принципов защиты потребителей, а также инструктивных указаний по вопросам воздействия на воздушный транспорт применяемых к нему налогов и сборов. Кроме того, Организации поручено разработать инструктивные указания по следующим вопросам: финансовое обеспечение и финансирование развития авиационной инфраструктуры; осуществление функций контроля в сфере безопасности полётов, авиационной безопасности и функций экономического надзора; механизмы стимулирования своевременного внедрения модулей блочной модернизации авиационной системы.

4. В области охраны окружающей среды помимо «Климатической» резолюции Ассамблея приветствовала разработку нового стандарта по шуму и сертификационного стандарта на эмиссию нелетучих твёрдых частиц, а также завершение работ над стандартом по эмиссии СО2 – стандартом топливной эффективности авиадвигателей к 2015 году.

5. В юридической области Ассамблея приняла резолюцию о содействии ратификации Пекинской конвенции и Пекинского протокола 2010 года. Этими новыми договорами предусматривается расширение и укрепление режима авиационной безопасности во всем мире с целью охвата новых и возникающих угроз гражданской авиации. Кроме того, Ассамблея приняла ещё одну резолюцию о ратификации и необходимости всеобщей поддержки Монреальской конвенции 1999 года, процесс присоединения к которой уже был инициирован Правительством Российской Федерации в текущем году.

6. В ходе обсуждения вопросов повышения эффективности и действенности ИКАО Делегация Российской Федерации обратила внимание Ассамблеи на то, что под лозунгом сокращения бюджетных расходов происходит вытеснение неанглоязычных стран и экспертов из процесса разработки Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО, что является отклонением от основополагающих принципов Конвенции о международной гражданской авиации, предусматривающей равенство возможностей, а также отклонение от принципа многоязычия Организации Объединённых Наций, который является одним из фундаментальных принципов для достижения целей ИКАО как специализированного учреждения ООН в области международной гражданской авиации. Такая позиция нашла широкую поддержку других Делегаций-участниц 38-й сессии Ассамблеи ИКАО и нашла отражение в указаниях Ассамблеи Совету ИКАО.

Помимо государств – членов ИКАО, в 38-й сессии Ассамблеи принимали участие ведущие международные организации, имеющие статус наблюдателей: Европейская комиссия, Евроконтроль, ИАТА, ЕКГА, МАК и др.

Активное участие в деятельности ИКАО и ее рабочих органов принимает Россия. В ходе работы 38-й сессии Ассамблеи ИКАО от имени Российской Федерации было внесено много предложений и рекомендаций, изложенных в 20 рабочих документах, представленных отдельно или в совместно с другими государствами, получивших одобрение Ассамблеи и включенных в программу работы ИКАО на следующее трёхлетие.

На 38-й Ассамблеи ИКАО Россия была переизбрана в Совет ИКАО по первой группе государств, «играющих ведущую роль в воздушном транспорте» (подпункт “b” Статьи 50 Конвенции о международной гражданской авиации).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: