Ответственность перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя

Воздушный кодекс устанавливает ответственность перевозчика,эксплуатанта и грузоотправителя за вред причиненный во время воздушной перевозки. Эксплуатант обязан возместить вред, причиненный при эксплуатации воздушного судна, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Перевозчик несет ответственность за:

§ вред, причиненный жизни или здоровью пассажира;

§ утрату, недостачу или повреждение багажа или груза после принятия к перевозке;

§ сохранность находящихся при пассажире вещей;

§ просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения;

§ утрату, повреждение или просрочку доставки почты.

Перевозчик имеет право повышать пределы ответственности.

Воздушный кодекс регулирует порядок предъявления претензий в случае нарушения договора воздушной перевозки, а также определяет круг лиц, которые имеют право такие претензии предъявлять, и регламентирует сроки предъявления претензий при международных и внутренних перевозках

Воздушный кодекс объявляет обязательным страхование воздушных судов, экипажей, пассажиров, а также страхование ответственности перевозчика перед грузовладельцем и грузоотправителем.

Эксплуатант обязан страховать свою ответственность за вред, который может быть причинен в связи с выполнением авиационных работ.

Большое значение для охраны аэродромов и аэропортов, безопасности полетов, общественного порядка, соблюдения противопожарных правил и т.д. имеют правовые нормы Воздушного кодекса РФ, устанавливающие административную ответственность за нарушение соответствующих правил.

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВИАКОМПАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РФ

Минтранс России, а также его структуры, уполномоченные в области гражданской авиации и надзора за деятельностью ГА (Росавиация и Ространснадзор), издают приказы и распоряжения, касающиеся текущей деятельности ГА РФ.

Все направления деятельности в гражданской авиации РФ регламентируются соответствующими Федеральными авиационными правилами – ФАП. Утверждаются ФАП приказом Минтранса России, номер приказа определяет номер ФАП (например: ФАП-128 утвержден приказом МТ №128). В настоящий момент действуют порядка 80-ти ФАП.

Федеральные авиационные правила разрабатываются в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и устанавливают требования к объектам и процессам в отрасли.

Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации – утверждены постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138 (с изменениями).

Правила устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны, в целях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

Федеральные авиационные правила Полетов в воздушном пространстве Российской Федерации - утверждены приказом Минобороны РФ, Минтранса РФ и Росавиакосмоса от 31 марта 2002 г. № 136/42/51.

Правила устанавливают общий порядок выполнения полетов пилотируемыми воздушными судами гражданской, государственной и экспериментальной авиации в воздушном пространстве Российской Федерации. Правила распространяются на все воздушные суда, выполняющие полеты в воздушном пространстве Российской Федерации.

Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в Гражданской авиации Российской федерации" – утверждены приказом Министерства Транспорта РФ от 31 июля 2009 г. № 128.

Правила устанавливают правила подготовки воздушного судна и его экипажа к полету, обеспечения и выполнения полетов в гражданской авиации, а также аэронавигационного обслуживания полетов в Российской Федерации

Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" -утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. № 82.

Правила определяют условия воздушной перевозки пассажиров, вещей пассажира, багажа и грузов, права и обязанности перевозчика, других лиц, а также пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей. Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру).

Федеральные авиационные правила "Требования авиационной безопасности к аэропортам" - утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 28 ноября 2005 г. № 142.

Правила устанавливают требования авиационной безопасности к аэропортам, аэродромам, если не указано иное, обязательные для исполнения администрациями аэропортов, авиационными предприятиями, эксплуатантами, а также иными юридическими и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории аэропорта.

Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"- утверждены приказом Минтранса РФ от 12.09.2008 N 147.

Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей свидетельств авиационных специалистов.

Федеральные авиационные правила «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (ФАП МО ГА-2002), утверждены приказом Министерства транспорта РФ от 22 апреля 2002 г № 50

Наставление по организации перевозок на ВВЛ ГА (НОП ГА-83) -приказ МГА от 30.12.1982г №216.

Определяет организацию коммерческой деятельности на внутренних линиях РФ, наземного обслуживания пассажиров, перевозку грузов, почты, багажа и предъявление претензий при перевозках воздушным транспортом. Единые для всех авиапредприятий РФ

Наставление по организации международных перевозок в ГА(НОМП ГА-83) -приказ МГА от 31.12.1982 г №222.

Определяет комплекс мероприятий по организации международных перевозок. Единые для всех авиапредприятий РФ.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей ВС ГА -утверждено приказом Минтранса РФ от 21.11.2005г №139 (с изменениями).

Положение разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" в целях обеспечения безопасности полетов, снижения утомляемости и сохранения здоровья членов экипажей воздушных судов.

С 15 апреля 2014 г вступил в силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 10 февраля 2014 г. N 32 г.

"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации«.

Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации"

Настоящие Правила устанавливают требования к оформлению свидетельств, выдаваемых лицам, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов (далее - свидетельства), требования к форме свидетельств, а также их виды.

Ранее выданные свидетельства сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на свидетельства, оформленные в соответствии с настоящими Правилами.

ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ АВИАКОМПАНИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СБП

РУКОВОДСТВО ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ (РПП) АВИАКОМПАНИИ, разрабатывается в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы в области гражданской авиации Российской Федерации, международной организации гражданской авиации (ICAO) и с учетом требований Объединённой авиационной администрации Европейского союза (JAA).

Руководство по производству полетов является внутренним нормативным документом АВИАКОМПАНИИ и предназначено для:

- организации, обеспечении и выполнении полетов по внутренним и международным воздушным линиям;

- инструктирования персонала, участвующего в организации, обеспечении и выполнении полетов;

- установления процедур и норм, в соответствии с которыми осуществляются полеты.

Персонал, связанный с организацией и производством полетов, в целях обеспечения безопасности полетов, обязан знать и выполнять требования, определенные настоящим "Руководством", в части его касающейся.

РПП раскрывает структуру АК и ответственность должностных лиц, контроль деятельности АК, квалификационные требования к персоналу, состав экипажа, медицинские требования к экипажам,, рабочее время и время отдыха экипажа, эксплуатационные требования и процедуры, положение о перевозке опасных грузов, положение об РЛЭ ВС – «Руководство летной эксплуатации ВС».

РУКОВОДСТВО ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ АВИАКОМПАНИИ состоит из четырех частей: А, В, С, D:

Часть А – «Основные положения»

Часть В – «Летная эксплуатация воздушных судов»

Часть С – «Маршрутные справочные данные»

Часть D – «Подготовка авиационного персонала»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: