double arrow

Самоконтроль


Проявления сильной н. с. – отмечается игнорирование этой стороны деятельности. Выполненные задания проверке не подвергаются, по этой причине успешность работы в ряде случаев может быть невысокая (+2 +1 0).

Проявления слабой н. с. – обнаруживается склонность к тщательному контролю выполнения заданий и к проверке полученных результатов (0 –1 –2).

Подсчет баллов по результатам наблюдений проводится следующим образом: отдельно суммируются баллы со знаком «+» и отдельно – со знаком «–». Затем из большей суммы вычитается меньшая. Полученный результат и является показателем силы нервной системы. Например, один учащийся заработал баллов со знаком плюс 16 (+16), а со знаком минус ­4 (–4). Следовательно, из +16 вычитаем –4 и получаем окончательный результат, равный +12. Другой учащийся, наоборот» получил 16 баллов со знаком минус (–16) и 4 балла со знаком плюс (+4); его окончательный результат будет равен –12. Теперь, для того чтобы сделать вывод о том, каким тиром нервной системы (сильным, средним или слабым) обладают наши учащиеся, следует сравнить баллы, полученные по результатам наблюдений, с теми нормативными данными (полученными эмпирическим путем), которые приведены в табл. 9. В результате такого сравнения можно увидеть, что тот и другой учащийся по проявлениям силы нервной системы оцениваются, как средние. Однако стоит обратить внимание на знак, который стоит перед цифрой. Он указывает на то, что в первом случае (когда балл +12) учащийся средний, но ближе к сильному, а во втором случае (когда балл –12) – средний, но ближе к слабому. Из этого следует, что если предполагается в дальнейшем использовать индивидуальный подход к этим ученикам, то он не может быть для них одинаковым.

Таблица 9


Сейчас читают про: