Методические рекомендации к изучению курса «Психодиагностика»

Курс предназначен для подготовки практического психолога широкого профиля, который может работать консультантом в системе образования, в системе профотбора и профконсультирования, в клинико-консультационной службе, в системе бизнеса и менеджмента. Программа обучения позволяет дать слушателям необходимые теоретические знания в области психодиагностики, а также способствует овладению основными навыками работы психодиагноста.

При изучении курса особое внимание необходимо обратить на классификацию и специфические особенности разных типов диагностических методик. Это важно для их правильного применения, интерпретации и использования результатов.

Наиболее важной и в то же время трудной для понимания являете тема «Основные требования к психодиагностическим методикам иинструментам практической работы». Ее важность объясняется тем, что усвоение именно этой темы позволит овладеть критериями, отличающими подлинно научные психодиагностические методики от подделок, претендующих на то, чтобы называться психодиагностическим тестами. Глубокое понимание характеристик валидности, надежности и стандартизации поможет практикующему психодиагносту в выборе качественных диагностических инструментов, а это является одним из признаков профессионализма психодиагноста. Степень усвоения этой темы в виде ее важности будет выступать на экзаменах главным критерием знаний курса «Психодиагностика». Трудность понимания этой темы объясняется как высоким уровнем абстракции главных понятий, так и необходимостью знания некоторых разделов математической статистики.

При изучении тем, обеспечивающих знакомство с основными психодиагностическими методиками, имеющимися в распоряжении отечественных специалистов, основное внимание следует уделить правильной, научно обоснованной интерпретации их результатов, правило, процедура эксперимента и обработка показателей метод не представляют особой сложности. Все необходимые сведения этого имеются в руководстве к каждой методике. Наибольшие трудности связаны с анализом и интерпретацией результатов, так как o обеспечиваются широкими знаниями смежных отраслей психологии и пониманием основных тенденций их развития, а также развития психологической диагностики как важнейшей прикладной психологической науки. Поэтому особое внимание в курсе уделено теоретическому анализу диагностируемых феноменов и качеств.

Важно помнить, что работа практика-психодиагноста часто затрагивает жизненные интересы людей, поэтому ему необходимо понимать этические аспекты своей деятельности и строго соблюдать этические нормы и правила, регулирующие эту деятельность. Сказанное означает, что без внимательного изучения темы 17 «Этические аспекты психодиагностики» нельзя приступать к использованию диагностических методик.

В заключение обращаем внимание на то, что при изучении курса следует использовать только указанную в программе литературу. Это объясняется появлением в последние годы большого количества изданий, не соответствующих статусу научных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: