Цели курса:
1) дать студентам прочные теоретические знания и основные практические навыки, необходимые в работе психодиагноста;
2) раскрыть специфику психодиагностики как особой отрасли психологической науки, связывающей теорию с практикой;
3) сформировать адекватные представления о роли и месте психодиагностических методов в системе психологических обследований детей и взрослых, о возможностях, преимуществах и недостатках каждого метода;
4) познакомить с наиболее известными и качественными методиками психодиагностики, научить правилам проведения психодиагностических обследований, способам обработки, анализа и интерпретации результатов методик;
5) раскрыть основные тенденции развития психодиагностики на современном этапе;
6) обеспечить усвоение этических норм, обязательных для специалиста-психодиагноста.
Программа курса содержит 17 тем, каждая из которых сопровождается контрольными вопросами для самопроверки и списком рекомендуемой литературы. Усвоение программы предполагает проведение как лекционных, так и семинарских занятий. Она не только поможет студентам усвоить предлагаемый курс, но и послужит своего рода справочником по основным подходам и методам психодиагностики, которые можно использовать в практической работе. В программу включен также перечень тем контрольных работ для студентов-заочников. Программа сопровождается методическими рекомендациями по изучению курса.