Тема 5. Коррекция и стимулирование умственного развития

Роль коррекционно-развивающей работы в деятельности школьного психолога. Теоретические основы коррекционно-развивающей работы, направленной на стимулирование умственного развития. Коррекционные возможности диагностических методик. Принципы создания коррекционно-развивающих программ, повышающих уровень умственного развития. Ознакомление с имеющимися коррекционными программами. Технология проведения коррекционно-развивающей работы. Оценка эффективности коррекционно-развивающих программ. Опыт коррекционно-развивающей работы за рубежом и в нашей стране.

Контрольные вопросы

1. Раскройте содержание понятия «коррекционность методики».

2. С какими целями проводится коррекционно-развивающая работа в школе?

3. Каковы различия между коррекцией и развитием?

4. Назовите основные теоретические положения психологии, лежащие в основе коррекционно-развивающих программ.

5. Каковы правила проведения коррекционной работы?

6. Как коррекционная работа с учащимися сказывается на их учебной деятельности?

Литература

Акимова М.К., Козлова В.Т. Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 3–5 классов. – М., 1993.

Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. – М., 2000.

Акимова М.К., Козлова В.Т. Упражнения по развитию мыслительных навыков младших школьников. – М., 1993.

Активные методы в работе школьного психолога. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1990.

Борисова Е.М., Логинова Г.П. Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 6–8 классов. М., 1993.

Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1987.

Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991.

Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992.

Психологическая коррекция умственного развития учащихся. Под ред. К.М. Гуревича, И.В. Дубровиной. М., 1990.

Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991.

Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками. – М.; Тула, 1993.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: