Психологический анализ урока

Основной формой учебно-воспитательной работы в школе является урок. Его проведение требует от практиканта концентрации знаний, умений, навыков, приобретенных при изучении многих вузовских учебных предметов. Важное значение в организации и ведении учебной работы имеет знание психологии и умение ее применять.

Одна из задач практики студентов в школе − приобретение умения вы­делять, анализировать и оценивать психологические компоненты учебы школьников, а также работы учителя, педагогически целесообразно исполь­зовать их в проводимом уроке.

Психологические компоненты находятся в единстве с дидактическими и методическими, и в структурных элементах урока, они проявляются совме­стно и одновременно. Поэтому студенты очень часто подменяют психологи­ческий анализ общедидактическим и методическим.

Среди многих психологических компонентов будущему учителю пре­жде всего важно видеть и управлять мобилизационным, познавательным и коммуникативным компонентами урока.

Схема психологического анализа урока

Работу над заданием следует начинать с выбора урока. Целесообразно взять такой урок, в котором представлены обучающий и воспитывающий момент и ярко выражена деятельность учащегося и учителя. При этом сту­дент должен четко знать цели и задачи урока, методическое построение уро­ка, знать специфику изучаемого на уроке материала.

Для анализа необходимо подробно законспектировать урок. В ходе конспектирования следует фиксировать деятельность учителя и учащихся, обращая внимание на содержательную сторону, на манеру поведения, позу, мимику, речь, темп выполнения заданий учащимися.

Конспект должен быть подробным, что облегчит последующий анализ.

Для оценки студент сдает преподавателю психологии конспект урока и его анализ или же преподаватель оценивает устный анализ урока студентом, посещенного совместно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: