а) Товарищество и дружба в классе.
Неофициальные лидеры, характер их влияния на класс, его причины, отношение к «вожакам» официальных лидеров; наличие «отверженных», возможные пути изменения отношения к ним товарищей; нейтральные.
Взаимоотношения внутри коллектива (степень сплоченности, наличие или отсутствие группировок, их внутренняя основа и степень заинтересованности в делах класса). Причины уважения и неуважения учащихся друг другом. Дружеские пары и их характеристики по учебе, дружбе, интересам. Уровень группового сознания, моральные нормы. Отношения учащихся с классным руководителем, с отдельными учителями. Традиции в классе, проведение массовых мероприятий, праздников, вечеров; участие учеников. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками;
б) эмоциональный фон класса, настроения в учебе, труде, общественных мероприятиях, развлечениях и во время отдыха.
в) коллективные переживания успехам и неудачам одноклассников, событиям внутри страны и за рубежом, приходу нового учителя, родителей,
директора, ухода в другую школу одноклассников.
|
|
г) требовательность друг к другу, морально-аморальным поступкам
одноклассников, сверстников, взрослых, малышей. Осуждение антиобщественных явлений (пьянства, драк, воровства), одобрение заслуживающих
одобрение поступков взрослых, сверстников, учащихся младших классов.
Требовательность к себе.
д) исполнительность, скромность, отзывчивость, общительность классного коллектива. Дисциплина.
5. Учебная деятельность коллектива:
а) успеваемость: отличники, неуспевающие. Причины. Перспективы
ликвидации отставания по учебе. Взаимопомощь по учебе.
б) культура поведения в классе. Избирательность. Отношение к предметам. Причины. Факультативы, их роль, отношение учащихся к ним.
в) отношение учащихся к домашним заданиям. Своевременность, аккуратность, результативность выполнения домашних заданий. Взаимная помощь, коллективные подготовки. Отношение учащихся к дополнительным
занятиям, консультациям.