Межличностные отношения в классе

а) Товарищество и дружба в классе.

Неофициальные лидеры, характер их влияния на класс, его причины, отношение к «вожакам» официальных лидеров; наличие «отверженных», воз­можные пути изменения отношения к ним товарищей; нейтральные.

Взаимоотношения внутри коллектива (степень сплоченности, наличие или отсутствие группировок, их внутренняя основа и степень заинтересованности в делах класса). Причины уважения и неуважения учащихся друг другом. Дружеские пары и их характеристики по учебе, дружбе, интересам. Уровень группового сознания, моральные нормы. Отношения учащихся с классным руководителем, с отдельными учителями. Традиции в классе, проведение массовых мероприятий, праздников, вечеров; участие учеников. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками;

б) эмоциональный фон класса, настроения в учебе, труде, обществен­ных мероприятиях, развлечениях и во время отдыха.

в) коллективные переживания успехам и неудачам одноклассников, со­бытиям внутри страны и за рубежом, приходу нового учителя, родителей,
директора, ухода в другую школу одноклассников.

г) требовательность друг к другу, морально-аморальным поступкам
одноклассников, сверстников, взрослых, малышей. Осуждение антиобщест­венных явлений (пьянства, драк, воровства), одобрение заслуживающих
одобрение поступков взрослых, сверстников, учащихся младших классов.
Требовательность к себе.

д) исполнительность, скромность, отзывчивость, общительность класс­ного коллектива. Дисциплина.

5. Учебная деятельность коллектива:

а) успеваемость: отличники, неуспевающие. Причины. Перспективы
ликвидации отставания по учебе. Взаимопомощь по учебе.

б) культура поведения в классе. Избирательность. Отношение к пред­метам. Причины. Факультативы, их роль, отношение учащихся к ним.

в) отношение учащихся к домашним заданиям. Своевременность, акку­ратность, результативность выполнения домашних заданий. Взаимная по­мощь, коллективные подготовки. Отношение учащихся к дополнительным
занятиям, консультациям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: