Этап усвоения действия в материализованной форме

Сразу после выработки ориентировочной основы действия оно должно быть выполнено в материализованной форме, когда схема действия представлена в виде текста, схемы, плана, образца продукта действия. Учащихся выполняет действия с объектами или их моделями. Абстракции не могут актуализироваться сразу, необходимы действия с предметами, затем – речь, и лишь потом – переход к абстракции.

Этап выполнения действия в громкой речи

На предыдущих этапах речь также присутствует, она является средством выделения содержания, свойств, операций, характера продукта. Речь на предыдущих этапах привязана к объекту, к реальным действиям с ним. На этом же этапе при помощи речи в сознании актуализируется содержание, абстрагированное от реальных вещей. По данным П.Я. Гальперина, пропуск громкоречевого этапа в обучении увеличивает число ошибок в три – четыре раза.

Этап выполнения действий в речи «про себя»

Громкоречевые действия преобразуются во внутреннюю речь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: