Психологический комментарий. Если кого-то из участников эти прави­ла не устраивают, он должен принять решение: признать их и следовать этим пра­вилам или покинуть группу

Если кого-то из участников эти прави­ла не устраивают, он должен принять решение: признать их и следовать этим пра­вилам или покинуть группу, не начиная заня­тий. Выбор участник делает самостоятельно без советов и давления со стороны других членов группы.

3. «Моя цель» (+)

Большие обещания уменьшают доверие. Гораций

«Лидера отличает четкое и ясное осозна­ние целей своей деятельности. Наш тренинг посвящен отработке лидерских качеств, поэ­тому начнем с простого и трудного вопроса: «Зачем я сюда пришел?» Каждый из вас дол­жен четко и кратко ответить на этот вопрос перед всей группой. Приложите максимум уси­лий, чтобы самостоятельно сформулировать те цели, ради которых вы решили потратить достаточно много времени и собственных сил. Что вы хотели бы получить от предстоя­щего тренинга? С какими качествами лично­сти поработать? А может быть, что-то изме­нить, от каких-то привычек и стереотипов от­казаться в ходе работы в составе группы?

Вам дается 3 минуты на подготовку ответа на этот простой и одновременно сложный вопрос.

Группа будет оценивать ваш ответ - систе­ма оценки от 1 до 5 баллов. Тот, кто не сможет получить положительный балл, может остать­ся на занятии только в качестве кандидата в члены группы».

Рекомендации ведущему. Группа располагается большим кругом, таким образом, чтобы все участники могли хорошо видеть друг друга. Начинается сама работа: первый участник отвечает на вопрос «Зачем я сюда пришел?», и группа ставит ему оценку в баллах, определяя ее простым боль­шинством голосов. Затем слово берет второй участник, который также отвечает только на этот вопрос, потом третий и т. д. Все, получившие от 1 до 5 баллов, сразу записывают свои результат в ведомость учета результатов работы.

После этого и практически всех других упражнений и заданий вы организуете работу в режиме рефлексии, т. е. осмысление того, что произошло, позиций и действий каждого участника. Сначала вы сами задаете всей груп­пе наводящие вопросы: «Что произошло во время упражнения? Что помешало тебе отве­тить на этот вопрос? В чем причина? Тебе не хватает слов, смелости, смущает присутствие кого-то из группы, слишком пристальное внимание со стороны группы? Что еще? Если у тебя все получилось, хорошо! Но что тебе помогло сделать первый шаг? Смог бы ты еще раз убедить группу? А в другой ситуации ты мог бы поступить так же? Какие аргументы ты еще можешь привести? Подумай».

Главная ваша задача - настроить группу на постоянную работу по осмыслению происхо­дящего на занятиях, на анализ ситуации, дей­ствий членов группы и своих собственных. «Почему? Как можно сделать более эффектив­но? Что мешает продуктивной работе?» - эти и подобные вопросы должны стать неизмен­ным спутником тренинговых процессов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: