Психологический комментарий. Одной из отличительных особенно­стей лидера является умение четко и конкретно формулировать цель в зависимо­сти от ситуации и с учетом перспективы

Одной из отличительных особенно­стей лидера является умение четко и конкретно формулировать цель в зависимо­сти от ситуации и с учетом перспективы. Упражнение, которое является постоянным для всего тренинга, решает именно эту зада­чу - научить членов группы самостоятельно четко и конкретно формулировать свои цели на период тренинга.

В ходе групповой рефлексии нужно давать высказаться всем желающим участникам. За-ставлять говорить нельзя, не следует и торо­пить. Каждый должен созреть до потребности высказываться по поводу происходящего. Эта психологическая готовность - основа эффек­тивной работы группы и отдельных участни­ков.

4. «Самопрезентация, или Кто я?»

Недостаточно иметь заслуги, надо уметь людям понравиться.

Ф. Честерфилд

«Продолжим представление себя и даль­нейшее знакомство с группой. Сейчас за 10 минут вы должны ответить на единственный вопрос «Кто я?», используя для этого 20 слов или предложений. Не ищите верных ответов на этот вопрос. Пишите первое, что приходит вам в голову, когда вы думаете о себе.

Лучше, если вы это будете делать в одино­честве. Постарайтесь сосредоточиться на по­нимании самого себя, на своих особенностях, ярких проявлениях, индивидуальных характе­ристиках. Постоянно помните об основной теме тренинга.

Затем мы обсудим ваши ответы, чтобы еще глубже понять друг друга».

Рекомендации ведущему. На пер­вом этапе целесообразна индивидуа­льная работа, а в дальнейшем - в со­ставе всей тренинговой группы, перед кото­рой выступает каждый участник по очереди.

При подведении итогов этого упражнения следует руководствоваться следующими пра­вилами. Все ответы классифицируются на три группы в зависимости от объяснения причин:

«Я», то есть все происходящее зависит от

меня»;

«Д», то есть это зависит от других»;

«П», то есть это просто так случилось».

Например, если участник ответил на дан­ный вопрос «Я умный», то вполне возможны следующие варианты объяснения:

«Я» — это зависит в основном от меня, так как я все время прилежно учился в школе, хо­дил на занятия кружка любителей географии и прочее, много читал и т. д.;

«Д» - то, что я стал умным, заслуга в основ­ном моих родителей, которые заставляли ме­ня учиться, покупали интересные книги, во­дили в театр, брали с собой в интересные по­ездки и т. д.;

«П» - это судьба преподнесла мне такой подарок (хорошая школа, талантливый учи­тель, умные друзья и т. д.).

Чем больше ответов участника относится к группе «Я», тем выше балл, который он полу­чает (от 0 до 10 баллов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: