ТЕКСТ 33. там абхиджна(гйа)йа сахаса пратйуттхайагатам муних

там абхиджна(гйа)йа сахаса пратйуттхайагатам муних

пуджайам аса видхиван нарадам сура-пуджитам

там абхиджна(гйа)йа - расценив его (Нарады) появление как добрый знак; сахаса - внезапное; пратйуттхайа - встав; агатам - появился у; муних - Вйасадева; пуджайам аса - оказал почтение; видхиват - то же почтение, какое он оказал бы Видхи (Брахме); нарадам - Нараде; сура-пуджитам - которому поклоняются полубоги.

При появлении Шри Нарады, которое было добрым знаком, Шри Вйасадева почтительно поднялся и склонился перед ним с таким благоговением, с каким поклонился бы Брахмаджи, творцу Вселенной.

КОММЕНТАРИЙ: Слово видхи означает Брахму, первое из сотворенных живых существ. Он - первый ученик и первый учитель ведического знания. Он получил его от Шри Кришны, и первым, кому он передал его, был Нарада. Таким образом, Нарада является вторым ачарьей в цепи духовной ученической преемственности. Он - представитель Брахмы, поэтому его почитают так же, как самого Брахму, отца всех видхи (предписаний). И всех других учеников в цепи ученической преемственности, являющихся представителями первого духовного учителя, также почитают наравне с ним.

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к четвертой главе Первой песни «Шримад-Бхагаватам», которая называется «Явление Шри Нарады».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: