Анализ тенденций (trend analysis)

Метод корректировки на неполучение данных, в соответствии с которым исследователь пытается проследить тенденцию между ответами респондентов более раннего и более позднего исследований. Эту тенденцию исследователи распространяют на неответивших респондентов, таким образом, оценивая их исследуемые характеристики.

Анализ тенденций (trend analysis) — это попытка проследить тенденцию между ответами респондентов более раннего и более позднего исследований. Эту тенденцию исследователи распространяют на неответивших респондентов, таким образом, оценивая их исследуемые ха­рактеристики. Например, табл. 12.4 представляет результаты ряда почтовых опросов. Иссле­дуемой характеристикой является сумма, потраченная на покупки в универмагах за последние два месяца. Известное значение данной характеристики для общей выборки приводится в нижней части таблицы. В каждом новом исследовании значение характеристики ответивших респондентов все больше приближается к значению неответивших респондентов. Например, респонденты, ответившие на вопросы второго почтового исследования, потратили 79% от сум­мы, потраченной респондентами, ответившими на вопросы первого исследования. Респонден­ты, ответившие на вопросы третьего почтового исследования, потратили 85% от суммы, потра­ченной респондентами, ответившими на вопросы второго исследования. Продолжая эту тен­денцию, можно предположить, что неответившие респонденты потратили 91% [85 + (85 — 79)] от суммы, потраченной респондентами, ответившими на вопросы третьего исследования. Сле­довательно, за последние два месяца на покупки в универмагах неответившие респонденты по­тратили приблизительно 252 доллара (277 х 0,91), а в среднем по выборке потрачено 288 долла­ров. Следует учесть, что реальная сумма, потраченная неответившими респондентами, состав­ляла 230 долларов, а не 252, и фактически выборочное среднее равнялось 275 долларов, а не

лизе полученной информации для этих подгрупп установили весовые коэффициенты, обратно пропорциональные коэффициентам отклика, т.е. для групп с высокими, средними и низкими доходами весовые коэффициенты составили (100/85), (100/70) и (100/40) соответственно. Хотя взвешивание корректирует полученные результаты с учетом дифференцированного влияния неполучения данных, оно разрушает соразмерность, заложенную в структуру выборки, и может вызвать осложнения. Взвешивание подробно рассматривается в главе 14, посвященной подго­товке данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: