Введение. Утверждена приказом по университету Допущена к защите

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ГИМНАСТИКИ

Утверждена приказом по университету Допущена к защите

от 26 октября 2014 № 1003 – С «____»______________2015 г.

зав. кафедрой гимнастики

доц., к.п.н. Яцынин А.И.

__________________________

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ПРИМЕНЕНИЕ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ПРЫГУНОВ В ВОДУ

Рецензенты: ____________________________ ____________________________ Дата защиты: «___» ___________________2015 г. Работу выполнил: студент 4 курса ФФК Гальченко Александр Васильевич Научный руководитель: канд. пед. наук, доцент каф. гимнастики Безлепкин Денис Николаевич

Ставрополь, 2015


Содержание

Введение. 3

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ 6

1.1. Особенности системы подготовки юных спортсменов. 6

1.2. Влияние занятий спортом на физическое развития и физическую подготовленность детей. 13

1.3. Прыжки в воду в системе физического воспитания молодежи. 19

1.4. Гимнастические упражнения в учебно-тренировочном процессе по прыжкам в воду 25

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 32

2.1. Организация исследования. 32

2.2. Методы исследования. 34

2.2.1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы 34

2.2.2. Тестирование общей и специальной физической подготовленности юных спортсменов. 35

2.2.3. Оценка специальной двигательной (технической) подготовленности 37

2.2.4. Методы математической статистики. 38

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 40

ВЫВОДЫ.. 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 47


Введение

Подготовка спортсменов высокого класса длительный и сложный процесс. За долгие годы работы со своими учениками от начальной подготовки до высшего спортивного мастерства тренеры не всегда рационально строят многолетний процесс, иногда не учитывают некоторые его составляющие. Необходимость совершенствования системы подготовки спортсменов определяется рядом обстоятельств и условий, существенно влияющих на структурно-функциональную организацию тренировочного процесса.

Основным фактором, обусловливающим совершенствование системы многолетней тренировки спортсменов, является всё возрастающая конкуренция на международной арене, а так же приближение психологических, физических и функциональных нагрузок спортсменов к предельным границам человеческих возможностей.

Возросшие требования к уровню подготовленности, функциональным возможностям спортсменов, предусматривает совершенствование всей системы подготовки спортсменов. Оптимальное управление процессом становления спортивного мастерства, включающее все ее составляющие, обеспечивает достижение наилучшего результата, при наименьших затратах. Особенно это важно при организации учебно-тренировочных циклов у юных спортсменов, ведь использование высоких физических нагрузок, нерациональное сочетание средств и методов спортивной тренировки в дальнейшем может стать причиной срыва индивидуальной адаптации спортсменов, снижения эффективности тренировочного процесса, ухудшения спортивных результатов, и возникновения патологических изменений в различных функциональных системах организма (И.А. Сапов, А.С. Солодков и др., 1976; В.Н. Афонин, 1976; К.Л. Чернов, 1978; М.Я. Набатникова, 1978; И.В. Аулик, 1979; М.А. Годик, 1980; А.Н. Тяпин, 1986; В. А. Иорданская, Н В., Карполь, 1995, С.И. Вовк, 2005 и др.).

Прыжки в воду являются сложнокоординационным видом спорта, где основные технические элементы спортсмен выполняет в фазе полета, до контакта с водной поверхностью, что предполагает формирование высокого уровня тонких координационных способностей, развитие скоростно-силовых качеств (прыгучести), взрывной силы, а также подвижности в суставах (Андреева Н.А., 1985, Булгакова Н.Ж., 2003, Буров Г.А., 1993, Гороховский Л.З., 1990, Мазуров Г.Г., 2003, и др.). Все эти качества необходимо начинать формировать еще в юном возрасте, на этапе начальной спортивной специализации, что в дальнейшем позволит добиться высоких спортивных результатов. Так как прыжки в воду требуют от спортсмена выполнения сложных элементов в воздухе с последующим погружением в воду, то и подготовка их включает два этапа: наземную и водную. Наземная подготовка является одной из главных составляющих современной системы подготовки прыгунов в воду и приобретает характер отдельного направления специальной (вспомогательной) технической, а также физической подготовки спортсменов, а использование средств гимнастики в ней составляют ее техническую основу, так как гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

Анализ действующих программ подготовки прыгунов в воду показал, что из числа гимнастических средств в основном используются акробатические элементы. Использованию других средств гимнастики в практике спортивной тренировки с юными спортсменами уделяется недостаточно внимания. В связи с этим возникает потребность в исследовании роли гимнастических упражнений в подготовке юных спортсменов, занимающихся прыжками в воду, что и определяет актуальность данного исследования.

Цель исследования: изучение роли разнообразных гимнастических упражнений в процессе подготовки юных прыгунов в воду.

Объект исследования: процесс спортивной подготовки на этапе начальной специализации.

Предмет исследования: гимнастические упражнения как базовые элементы в процессе подготовки юных спортсменов, занимающихся прыжками в воду.

Задачи исследования:

1. Изучить состояние проблемы по теоретическим источникам и программному обеспечению прыжков в воду.

2. Провести анализ педагогического опыта подготовки спортсменов по прыжкам в воду.

3. Установить влияние разнообразных гимнастических упражнений на становление спортивно-технических показателей юных спортсменов.

Гипотеза исследования: предполагалось, что специально подобранные гимнастические упражнения окажут существенное влияние на становление физических и технических показателей юных прыгунов в воду.

Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, трех глав содержащих обзор литературы, описание организации и методов исследования, результаты исследования с их обсуждением, выводов, библиографического указателя, включающего 37 литературных источников. Работа изложена на 50 страницах машинописного текста и содержит 3 таблицы и 1 рисунок.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: