double arrow

Введение. Федеральное агентство по образованию

Федеральное агентство по образованию

ФГБОУ ВПО УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Н. Ульянова

Кафедра английского языка

Реферат по дисциплине

Социальная ПЕДАГОГИКА

Социально-педагогическая реабилитация в младшем школьном возрасте.

Автор работы

Никонов Андрей Владимирович

Специальность

Педагогическое образование, профиль Иностранный язык (английский и немецкий языки)

Проверил _______________________

Оценка _______________________

Ульяновск, 2012


СОДЕРЖАНИЕ

Введение..................................................... 2

Социальная адаптация.......................................... 3

Дезадаптация.................................................. 8

Виды школьной дезадаптации................................... 10

Социальная реабилитация...................................... 13

Самореабилитация............................................. 20

Игра как средство социализации................................. 23

Список литературы............................................. 26


Введение

Понятие “социальная адаптация” используется в науке достаточно давно и широко. При этом, сфера его применения не ограничивается какой-либо одной, конкретной отраслью или направлением научного знания. Можно утверждать, что проблемы адаптационных процессов - это проблемы комплексного исследования человека и окружающего его мира. Процесс социализации - это длительный, постепенный процесс эволюционного характера, включающий узнавание, накопление и усвоение новых знаний, умений и навыков, процесс превращения социальных ценностей и норм во внутренние механизмы регуляции собственной деятельности. Процесс адаптации имеет более сжатые временные границы, это, скорее, революционный процесс, в ходе которого необходимо в относительно короткие промежутки времени устранить или усвоить создавшиеся социальные изменения и проблемы. В ходе социальной адаптации осваиваются и усваиваются не все, а относительно стабильные и значимые элементы социальной среды и наиболее типичные формы и способы решения социальных проблем. Однако существует и обратный процесс.

Дезадаптация социальная — нарушение нормальных отношений человека с обществом, с людьми и возникновение вследствие этого трудностей общения и взаимодействия с ними. Социальная дезадаптация включает в себя, в частности, ухудшение личных и деловых взаимоотношений человека, невозможность выполнения им своей работы на высоком уровне (с учетом предъявляемых требований), нарушение социально-ролевого или полоролевого взаимодействия с людьми. Дезадаптация требует коррекции методами социальной реабилитации.

Социальная реабилитация — комплекс мер, направленных на восстановление человека в правах, социальном статусе, здоровье, дееспособности. Этот процесс нацелен не только на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, но и самой социальной среды, условий жизнедеятельности, нарушенных или ограниченных по каким-либо причинам.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: