Формулирование целей

Основная задача этого подэтапа — выяснить, что может дать компании ПРНП. Решение этой задачи осуществляется в следующей последовательности:

1. Рассматриваются и анализируются все основные цели компании.

2. Составляется перечень имеющихся ресурсов (финансы, персонал, производственное оборудование, материалы), которые могут быть использованы для ПРНП.

3. Формулируются цели ПРНП, согласующиеся с основными целями компании и соответствующие имеющимся ресурсам.

Практически каждый продукт является выражением ответственности компании перед обществом, ее способности удовлетворять нужды потребителя. После того, как на основе анализа рынка выявляется достаточно большая потребность в том или ином НП, начинается формулирование целей, связанных с будущим продуктом. На основе тщательного анализа рынка отыскиваются ответы на следующие вопросы:

1. С какими потребителями придется иметь дело компании (с населением, промышленными предприятиями или с государством)?

2. Какие продукты или услуги компания производит в данный момент времени, и какие предполагает производить в будущем?

3. Будет ли компания производить единственный продукт или предполагает диверсифицировать производство?

4. Если предполагается диверсификация, будут ли это родственные продукты или нет?

5. На каких сегментах рынка будет действовать компания?

6. Одинаковы ли условия для НП на различных рынках?

7. В каких количествах следует предлагать НП потребителям?

Таким образом, связанные с продуктом цели должны быть ориентированы на потребителя, и вытекать из общефирменных маркетинговых целей. Они должны быть увязаны и с основными целями компании, так как, в противном случае, всякая деятельность по созданию НП может оказаться напрасной. Например, компания, стремящаяся стать лидером в своей отрасли, гораздо в большей степени нуждается в мощном, хорошо финансируемом подразделении по разработке НП, чем компания, укрепляющая свои позиции только за счет ежегодного наращивания выпуска уже существующих продуктов.

Инвентаризация и анализ ресурсов и возможностей компании способствуют установлению реалистичных целей ПРНП. Если в процессе анализа выявляется нехватка тех или иных ресурсов для достижения поставленных целей, можно заранее запланировать их пополнение. Важно также оценить имеющиеся ресурсы по отношению к ресурсам основных конкурентов. После того, как выявлены и проанализированы основные цели компании, ее сильные и слабые стороны, устанавливаются конкретные цели ПРНП. Примеры таких целей:

• Предложить пять новых сфер использования существующего продукта.

• Разработать три НП для улучшения своей репутации и достижения конкурентного превосходства, и в течение года организовать их полномасштабную коммерческую реализацию.

Цели, установленные для ПРНП, фиксируются в соответствующих документах, с которыми должны быть обязательно ознакомлены все заинтересованные лица. Эти цели периодически пересматриваются, чтобы учесть возможные изменения в экономическом положении компании и предотвратить неоправданные затраты на реализацию идей, не соответствующих целям компании и имеющимся ресурсам.

После того, как цели ПРНП четко сформулированы, приступают к выбору организационных форм, в рамках которых будет осуществляться разработка нового продукта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: