Отдел новых продуктов

Руководитель такого отдела обычно подчиняется непосредственно президенту компании или исполнительному директору отделения (рис.4). Принципиальное преимущество такой организации заключается в том, что ответственность за разработку НП возлагается на руководителя высокого уровня, подчиняющегося президенту компании. Основные преимущества:

а) руководитель отдела НП в ходе контактов с руководителями функциональных служб чувствует себя с ними на равных,

б) высшее руководство непосредственно участвует в работах по созданию НП и поддерживает линейных руководителей,

в) решения, относящиеся к разработке НП, согласовываются и принимаются в минимально короткие сроки.

Руководитель отдела может работать один или с небольшим штатом. Его основная задача — координировать все работы в функциональных отделах, связанные с созданием НП.

В отделе может также работать группа инженеров и специалистов по исследованию рынка (рис. 4), что дополнит работы, ведущиеся в функциональных отделах. В таком составе отдел НП может проводить рыночные и технические исследования вплоть до принятия решения о начале непосредственной разработки НП. После принятия такого решения в работу по созданию НП включаются функциональные отделы, а роль отдела НП меняется: теперь она ограничивается планированием и координацией работ в этих отделах.

Комитет по новым продуктам.

Обычно этот комитет функционирует под эгидой президента, который одновременно выступает его председателем. Членами комитета являются руководители функциональных служб, секретарем — руководитель отдела НП, который организует и планирует заседания (рис.4). Комитет по НП формирует политику в отношении разработки НП, устанавливает приоритеты, контролирует ход выполнения работ, принимает решения о переходе к полномасштабной коммерческой реализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: