Функция управляющего продуктом заключается в планировании, координации и контроле маркетинга существующих продуктов. Сегодня лишь незначительное число компаний поручает этим управляющим дополнительную функцию — разработку НП. Те компании, которые это делают, исходят из того, что:
а) управляющий продуктом лучше других знает, как лучше расширить существующую гамму товаров;
6) управляющий продуктом хорошо знает рынок и потому имеет хорошие шансы выдвинуть плодотворную идею НП.
В то же время противники такого подхода считают, что:
а) управляющий продуктом должен все свое время посвящать только существующим продуктам;
6) разработка НП является специфической деятельностью, требующей соответствующих способностей и навыков.
Управляющие НП и вице-президент по маркетингу.
Такая организация наиболее характерна для компаний, выпускающих потребительские товары в специальной упаковке, когда доминирующее значение имеет реализация маркетинговых функций управления (рис.3). При назначении управляющих новыми продуктами учитываются их творческие способности, так как от них ожидают выдвижения идей новых продуктов.