Упражнение 7. Цель: закрепление значения предлога под

Цель: закрепление значения предлога под.

Содержание. Логопед размещает на доске изображе­ния предметов (мост, стол, дерево, фонарь и т.п.). Затем просит учащихся рассмотреть предметы и ответить на вопросы:

Под чем может пройти лошадь? («Лошадь может пройти под мостом».)

15 вопрос. Планирование и сод-е занятий с детьми онр 2 уровня
Планирование занятий с детьми, имеющими ОНР II уровня

Планирование занятий с детьми, имеющими ОНР II уровня

Задачи, виды работ Задачи, виды работ Приемы работы
Уточнение, расширение и активизация словарного запаса · Накопление количественного словаря через тематическое ознакомление с окружающим миром с учетом основных частей речи (существительных, прилагательных, глаголов, наречий и т.п.) (см. планирование занятий). · Накопление качественной стороны словаря суффиксальным и префиксальным способами образования: o словоизменение (практическое закрепление единственного, множественного числа существительных, глаголов); o словообразование: § I этап - суффиксы "-ик-", "-чик-", § II этап - подбор к родственным словам однокоренных слов ("кот - котик - котище"); o образование от одного корня разных грамматических категорий ("лес - лесок - лесничий"); o образование приставочных глаголов ("шел - ушел - перешел - обошел"); o при помощи звукоподражательных слов ("мяу-мяу - мяукать", "хрю-хрю - хрюкать", "топ-топ - топаем", "хлоп-хлоп - хлопа-ем"). · Понимание и практиче-ское усвоение слов-антонимов  Рассматривание и раскладывание картинок ("один - много").  Игры "Что у вас?", "У кого что?"  Игры "Магазин", "Зоопарк" (усвоение единственного и множественного числа существительных и глаголов).  Сказки "Два брата Ик-Иги" (усвоения образования существительных, ласкательных и увеличительных форм).  Игры "Ласковые имена", "Скажи ласково".  Стихотворение "Маруся и бабуся".  Игра "Два медведя" (подбери для медведя большие и малые предметы).  Упражнения (в сравнении) по темам: "Мебель", "Посуда", "Одежда" (заполни и измени слова по образцу: "шапка - шапочка", "стол - столик").  Беседа на воспитательные темы, обсуждение разных ситуаций.  Практическое создание ситуаций.  Обсуждение ситуаций из личного опыта детей.  Игра "За грибами".  Игры с мячом "Отгадай, кого я называю".  Закрепление деления имен детей на слоги ("Ма-ша").  Составление предложения по демонстрируемому действию животного с использованием макета ("шел - пришел - зашел - вышел - перешел").  Повтор действий, сопровождение их речью
Работа над фразой и ее грамматическим оформлением  Понимание и различение существительных (мужской и женский род).  Согласование глагола с существительным в роде и числе.  Согласование сущест-вительных с прилага-тельными в роде.  Постепенный переход от простого нераспространенного предложения к распространенному (см. приложение "Структура предложения").  Практическое усвоение формы винительного падежа без предлога.  Практическое усвоение дательного падежа.  Практическое усвоение формы родительного падежа.  Практическое усвоение формы творительного падежа.  Практическое усвоение предлогов.  Структура сложного предложения: · сложносочиненное с союзами "а", "и"; · сложноподчиненное с союзом "потому что...".  Формирование у детей представления о повествовательных и вопросительных интонациях · Рассматривание предметов, игрушек с постановкой вопроса: "Про какую игрушку можно сказать мой, моя?" · Игры "Лото", "Выставка". · Подбор картинок к слову, отгадывание загадок. · Составление предложений по картинке и вопросу: o найти соответствующую картинку (действие) и составить предложение ("Кто плавает? - Рыба плавает"); o ответить на вопросы и составить рассказ о животных ("Белка прыгает. Белка грызет"); o выполнить инструкции воспитателя ("Дима, иди"); o подобрать соответствующую картинку; o составить предложение с опорой на слово и картинки; o рассмотреть картинки и к каждой придумать предложение, заменяя существительное обобщающим словом; o закончить предложение без картинок по опорным картинкам, восстановить по ним весь текст; o наблюдения ("Дождь идет. Дождь моросит"); o подобрать синонимы с учетом контекста (признаки действий). · Словесные упражнения ("У Димы синяя машина. Дима играет синей машиной"). · Подбор синонимов с учетом контекста ("веселый ребенок,веселый клоун, веселый праздник"). · Нахождение картинок, отвечающих на вопросы: "какой?" ("Мой мяч красный"), "какая?" ("Моя шапка желтая"). · Подобрать предметы по размеру, форме, цвету, вкусу и т.д. · Постановка вопросов к данному предмету. · Рассматривание картинок с постановкой вопросов и ответами: "Что делает Маша? - Рисует"; "Что она рисует? - Грибы"); "Чем она рисует? - Карандашом") и т.д. · Игра "Снежный ком" (наращи-вание слов в предложении). · Дополнение предложения с по-мощью вопроса. · Игры "Экскурсия", "Магазин". · Игра "Кто кого обогнал?" ("Миша обогнал Диму"). · Подарки Деда Мороза (ответить одним словом, кому Дед Мороз приготовил подарки). · Игра "Сделай подарок" (предложить детям подумать над тем, что бы они хотели подарить своим друзьям, родным, близким). · Игра "Айболит" (зайчику Айболит вылечил лапку). · Упражнение "Прослушать нача-ло предложения и закончить его". · Инсценирование стихотворения. · Запомнить ряд картинок ("Чего не стало?"). · Игра "Желание" ("Я выпью стакан сока"). · Игра "Угадай по листику дерево". · Рассматривание картинок ("Чьи это хвосты?"). · Игра "День рождения" ("Чем вы угостите гостей?") · Составить предложение по двум опорным картинкам. · Объяснение Незнайке его ошибок ("Картинки рисуют щеткой, ткань режут спицами" и др.) · Использование демонстрационного и наглядного материала (картинки, макеты, схемы, карточки). · Различные виды игр: сюжетно-ролевые "Больница", "Магазин", "Экскурсия". · Игры "Куда спрятался?" (предлоги "за", "под", "в"), "День рождения" (предлог "с"). · Игра "Наоборот" и т.д. · Подвижные игры с проговариванием. · Игры с природным материалом. · Словесные игры. · Настольно-печатные игры. · Лото. · Заучивание специально подобранных стихов, потешек. · Упражнения с провоцированием, с пропущенным предлогом. · Использование инструкций "Положи книгу на стол, а мячик в стол". · Объединение двух простых предложений в одно с использованием необходимых союзов. · Упражнение "Закончи предложение". · Упражнение "Ответь на вопросы". · Упражнение "Закончи фразы". · Игра "Почемучка". · Рассказ Калининой "Малыш". · Ведение диалогов. · Развитие умения задавать вопросы сверстникам и взрослым по картинкам. · Использование игр-драматизаций, различных видов театра, сценических постановок
Выход в самостоятельную речь Формирование связного высказывания с учетом согласования всех частей речи в роде, числе и падежей  Составление описательных рассказов с использованием схем, картинных планов, моделей.  Составление описательных рассказов об игрушках, овощах, посуде и т.д.  Развитие умения пересказывать небольшие тексты с опорой на графические зарисовки, вопросы, картинки

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: