Диалогическая речь

· сочетание рецепции и продукции

· неполный стиль произношения

· неязыковые коммуникативные знаки

· меньшая официальность

· эмоциональная окраска лексики

· участие нескольких людей

· спонтанность

Монологическая речь

  • отсутствие непосредственной обратной связи
  • последовательность
  • логичность
  • связность изложения
  • структурная четкость
  • контекстность

Цели обучения говорению:

а) понимание и порождение иноязычных высказываний в соответствии с конкретной ситуацией общения

б) осуществление речевого и неречевого поведения, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка

в) использование рациональных приемов овладения иностранным языком

Опоры в развитии навыков монологической и диалогической речи:

1) картинки

2) микроситуации

3) отдельные слова

4) текст-образец

5) аутентичные тексты

42. 43. 44. Особенности монолога как вида речевой деятельности. Обучение иноязычной монологической речи в СШ (путь "сверху"). Обучение иноязычной монологической речи в СШ (путь "снизу")

Монолог – форма речи, которую выстраивает один человек, сам определяя структуру, композицию и языковые средства. (Рогова)

Продуктом монолога является текст.

Свойства монолога (Пасов):

· непрерывный характер

· последовательность и логичность

· смысловая законченность

· коммуникативная направленность

Виды монолога (Рогова):

· приветствие

· похвала

· порицание

· лекция

· характеристика

Коммуникативные функции монолога (Скалкин):

· информативная

· воздействующая

· экспрессивная

· развлекательная

· ритуально-культовая

Два пути обучения монологу:

1) путь сверху (дедуктивный)
2) путь снизу (индуктивный)

Путь сверху (дедуктивный): текст образец (Рогова)

1) машинальное присвоение содержательного плана текста

1) прочитать

2) перевести

3) ответить на вопросы

4) составить план текста

Разнообразные пересказы исходного текста

Изменение ситуативных условий

Плюсы и минусы:

· малое количество времени

· наличие текста-образца

· реализация образовательных и воспитательных путей обучения

· ограниченное применение в начальное школе

Путь снизу (индуктивный): развертывание высказывания от элементарной единицы (предложения) к законченному монологу

Стимулирование коротких высказываний учащихся в связи с ситуацией

Конкретизация и уточнение высказываний


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: