Под ловкостью понимают, во-первых, способность овладеть новыми движениями и во-вторых, способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с имеющей обстановкой.
Измерителями ловкости являются: 1)Координационная сложность задания. 2)Точность его выполнения. 3) время выполнения.
Развитие ловкости складывается во-первых, из воспитания способности осваивать координационно сложные двигательные движения, во-вторых перестраивать двигательную деятельность в соответствии с собственной.
Основной путь воспитания ловкости - овладения навыками разнообразными двигательными навыками и умениями. Это приводит к увеличению запаса двигательных навыков.
При развитии ловкости могут использоваться любые упр. Также применяют упр., связанные с мгновенным реагированием на внезапную меняющуюся обстановку.
Изменение нагрузок, способствующих развитию ловкости, идёт по пути повышения координационных трудностей. 1) Точность движений. 2)Взаимной согласованности.
3) Внезапности изменения обстановки.