Составления психолого-педагогической характеристики ребенка
Характеристика
Ученика (ребенка)__________________________________
Класса (группы)____________________________________
Школы (другого образовательного учреждения)
__________________________________________________
Дата составления характеристики_____________
Методы, используемые для сбора информации о ребенке (ученике)
_____________________________________________________________
1. Общие сведения о ребенке (возраст, состояние здоровья).
2. Характеристика условий семейного воспитания, особенности взаимоотношений в семье.
3. Характеристика детского коллектива, членом которого является ребенок (межличностные отношения, уровень развития коллектива, традиции коллектива)
4. Статус ребенка в детском коллективе, отношение ребенка к коллективу.
5. Темперамент. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к себе, другим людям, деятельности, вещам).
6. Самооценка, уровень притязаний (заниженный, завышенный или адекватный, соотношение самооценки и уровня притязаний, оценка своих возможностей).
|
|
7. Характеристика мотивационно-потребностной и волевой сфер:
- направленность личности, характеристика осознанных мотивов, их глубина;
- широта и устойчивость интересов, наиболее ярко выраженные познавательные интересы;
- актуальные потребности; удовлетворяемые и не удовлетворяемые потребности.
- волевые особенности - целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание.
8. Характеристика ценностно-смысловой сферы (взгляды, убеждения, ценности, идеалы)
9. Особенности эмоционально-нравственной сферы:
- развитие нравственных, интеллектуальных, эстетических чувств, уровень развития эмпатии;
- эмоциональное самочувствие, адекватность эмоциональных реакций;
- уровень развития когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов нравственного сознания.
10. Характеристика познавательной деятельности (особенности восприятия, наблюдательности, памяти, характеристика внимания, уровень развития воображения, образного и логического мышления, уровень развития интеллекта и креативности). Критичность мышления, умение рассуждать и делать выводы, степень развития устной и письменной речи.
11. Ребенок в различных видах деятельности (игровой, учебной, трудовой). Профессиональная ориентация (для старших школьников).
12. Способности (общие и специальные).
13. Рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с этим ребенком
Внимание! Для сбора информации необходимо использовать не только наблюдение и анализ документации школы, но и результаты психодиагностических обследований.
Приложение 4