Коэффициент использования производственных мощностей на предприятиях-производителях синтетического каучука

Предприятие-производитель 1994 г. 1995 г. 9 месяцев 1996 г.*
АООТ «Воронежсинтезкаучук» 0.261 0.404 0.430
Стерлитамакское АО «Каучук» 0.527 0.689 0.624
Тольяттинское АООТ «Синтезкаучук» 0.294 0.373 0.208
АООТ «Ефремовский завод 0.288 0.506 0.422
синтетического каучука»      
АООТ «Волжский каучук» 0.138 0.023 0.056
АООТ «Омский каучук» 0.277 0.327 0.174
АООТ «Красноярский завод 0.091 0.163 0.191
синтетического каучука»      

* Оценка наша.

При нынешнем соотношении минимально эффективного размера действу­ющих в отрасли предприятий, объема платежеспособного спроса и фактичес­кого числа производителей становится неизбежной острая конкуренция меж­ду разными фирмами.

Вопрос 2. Вертикальная и горизонтальная интеграция. Дифференциация деятельности фирмы. Дифференциация продукта.

Вертикальная интеграция

Вертикальная интеграция предполагает, что фирма, действующая на данном рынке, является также собственником либо ранних стадий производственного процесса (интеграция первого типа — инте­грация ресурсов), либо поздних стадий (интеграция второго типа — интеграция конечного продукта). Примером вертикальной интегра­ции может служить фирма по производству автомобилей, владеющая сталелитейным заводом, который обслуживает ее потребности в ста­ли (интеграция первого типа). Интеграцией второго типа может быть, например, нефтеперерабатывающий завод, который владеет сетью бензоколонок. Конечно, выделение типов интеграции является до­вольно условным, поскольку зависит от того, фирму какого именно рынка мы рассматриваем. Так, во втором примере, если мы в центр анализа поставим рынок бензина, то данную компанию целесообраз­нее рассматривать как интеграцию ресурсов, чем как интеграцию продукта.

Вертикальная интеграция предоставляет фирме большую рыноч­ную власть, чем та рыночная власть, которой обладала бы фирма исходя только из объема своих продаж на данном рынке. Вертикаль­но интегрированная фирма имеет дополнительные конкурентные преимущества, так как она может в большей степени снижать цену товара или получать большую прибыль при данной цене благодаря более низким затратам либо при закупке факторов производства, либо при продаже конечного продукта вследствие экономии от ин­теграции. Тем самым интеграция дает возможность получить допол­нительные финансовые ресурсы. Преимущества вертикальной инте­грации тем больше, чем больше объемы производства основного про­дукта.

Вертикальная интеграция создает также новые барьеры для вхо­да: если одна из фирм, действующих на рынке, является крупней­шим собственником факторов производства или рынков сбыта конеч­ной продукции, новым фирмам труднее получить доступ на этот рынок, поскольку данная фирма всегда может отказаться поставлять ресурсы новой фирме или делать это на очень невыгодных для новой фирмы условиях. Поэтому новая фирма может войти на рынок толь­ко будучи сама вертикально интегрированной, что порождает пробле­му дополнительных финансовых ресурсов (увеличения минимально эффективного размера в денежном выражении) и делает опасность входа менее реальной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: