Специализация на рынке онкопрепаратов в сочетании с большим стажем работы на рынке лекарственных препаратов и тесным сотрудничеством с оптовой фирмой;
Налаженные каналы распределения товара от оптового склада до конечного потребителя;
Жесткая постановка управленческого и финансового учета;
Легко возобновляемая клиентура.
Все эти факторы плюс хорошая организация ведения бизнеса и отлично налаженные каналы распределения позволяют сделать вывод, что применяемая маркетинговая и финансовая схемы являются уникальными
ЭТАПЫ РАСЧЕТА УПУЩЕННОЙ ВЫГОДЫ И ЛОГИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Определены ретроспективные показатели деятельности за предшествующий год деятельности аптеки.
Эти показатели пересчитаны в условно-постоянные цены (доллары США).
Построен прогноз изменения прибыли компании.
Далее мы считаем, что на новом месте уменьшение потока доходов будет связано с двумя факторами:
• деятельность на новом месте придется начать «с нуля» (здесь мы используем тот же прогноз изменения прибыли компании);
• С тем, что произойдет утрата части клиентуры из источников, не включенных в регулярные каналы распределения.
Кроме того, изменение потока доходов будет сопряжено с тем фактом, что фармацевтической компании придется искать новое помещение, делать в нем ремонт, получать лицензии на торговлю лекарственными препаратами и медицинским оборудованием.
Денежные потоки, составляющие разницу между прогнозным потоком прибыли на «старом месте» и описанными выше потоками доходов на «новом месте», отличаются.
Далее предполагаемые будущие денежные поступления дисконтируются (пересчитываются) в текущую стоимость из расчета ставки дисконта в 23%.
РАСЧЕТ УПУЩЕННОЙ ВЫГОДЫ
1) Администрацией и бухгалтерией фармацевтической компании были предоставлены следующие показатели коммерческой деятельности за четыре квартала 2001 года
Период | 1 кв. | 2 кв. | Зкв. | 4 кв. |
Товарооборот | ||||
Себестоимость лекарств | ||||
Выручка | ||||
Коммерческие расходы | ||||
Прибыль | ||||
Торговая наценка | ||||
Комиссионное вознаграждение |
Товарооборот. Себестоимость лекарств. Выручка.
2) Эти показатели были преобразованы в долларовые величины с использованием среднего курса доллара.
Период | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. |
Товарооборот | ||||
Себестоимость лекарств | ||||
Выручка | ||||
Коммерческие расходы | ||||
Прибыль | ||||
Торговая наценка | ||||
Комиссионное вознаграждение |
Товарооборот. Себестоимость лекарств. Выручка.
3) На основании имеющихся данных был построен прогноз изменения прибыли компании
Здесь и далее в качестве прогноза рассматривается логарифмический тренд и учитывается тот факт, что ко 2 кварталу 2002 года будет достигнута прибыль в $10 000, которая в дальнейшем не будет изменяться
4) Далее на основании анализа рынка недвижимости и рынка аптечных помещений мы предполагаем следующее:
• поиск нового помещения займет около 3-х месяцев;
• проведение ремонта в помещении и получение 3-х лицензий займут около 3-х месяцев и потребуют расходов в размере соответственно $10 000 и $10 500.
Далее находится разница между прогнозным потоком прибыли на «старом месте» и описанными выше потоками доходов на «новом месте».
Далее предполагаемые будущие денежные поступления дисконтируются (пересчитываются) в текущую стоимость из расчета ставки дисконта в 23% (5,31% в квартал). Весь этот процесс отображен в приведенной ниже таблице (стр. 367-368).
Далее текущие стоимости складываются для получения величины упущенной выгоды. В результате проведенного анализа, мы пришли к выводу, что величина упущенной выгоды составляет округленно: $57 000 (Пятьдесят семь тысяч долларов США).
Таким образом, стоимость помещения аптеки при условии ее изъятия в федеральную собственность составляет $184 000 (сто восемьдесят четыре тысячи долларов США).
В заключении следует отметить, что, установленная в итоге сумма компенсации, может отличаться от оценочной стоимости, вследствие таких факторов, как мотивы сторон, умение сторон вести переговоры, условия сделки (например, финансовые) и иные факторы, непосредственно относящиеся к особенностям конкретной сделки. В случае сделки, предполагающей оплату в неденежной форме или продажу в кредит, происходит увеличение продажной цены.