Билет 14 2.Виды международного маркетинга и его внешняя среда

1.Основные этапы развития международного маркетинга. 1. Традиционный маркетинг – обычная продажа товаров за границу, когда экспортер несет ответственность перед покупателем только до момента поставки и, как правило, не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара.2. Экспортный маркетинг – экспортер занимается систематическим изучением целевого зарубежного рынка и приспосабливает свое производство к изменяющимся требованиям этого рынка. При этом он пытается контролировать весь путь товара до конечного потребителя. Под экспортным маркетингом понимают попытку реализации продукции в другой стране, отличающейся от продаж на внутреннем рынке условиями сбыта, деловыми обычаями, национальными традициями, валютой, особенностями социокультурной среды.3. Международный маркетинг – экспортер глубоко исследует рынок и использует для его обработки весь набор инструментов маркетинга, а также различные формы внешнеэкономических связей: научно-технический обмен, контрактные производства, СП, создание дочерних предприятий и др., а не только экспорт.4. Глобальный маркетинг - маркетинговая деятельность за границей охватывает не только сбыт, но и практически все функциональные сферы деятельности предприятия: снабжения, исследования и разработки, персонал, финансы и т.д. Это рыночно ориентированное управление предприятием в заграничных условиях.

2.Виды международного маркетинга и его внешняя среда. Можно предложить следующие виды международных исследований:1. Общие и предварительные исследования. Цель − определить коммерческий интерес, который представляет страна или географическая зона. Полученная при этом информация используется для выработки международной стратегии предприятия. Ключевые вопросы такого подхода:– потенциал активности и прибыльности страны;– отсутствие барьеров для выхода на рынок данной страны, ее доступность;– риск и условия, в которых протекает внешнеэкономическая деятельность.2. Исследование для выбора страны-партнера. Цель – выбрать страну длякоммерческой деятельности.3. Исследование общих рыночных возможностей выбранной страны. Цель –определить перспективы работы в стране.4. Исследование товарного рынка и особенностей выхода на него. Цель –определить способы выхода на внешний рынок.5. Пробный маркетинг. Цель – экспериментально подтвердить возможность работы на рынке.6. Исследование возможностей закрепления и расширения присутствия намеждународной арене. Цель – закрепиться и расширить присутствие на рынке.Классифицировать внешние рынки можно на основе определенных критериев:1) по отраслевой принадлежности товара как объекта обмена: рынок обуви, рынок пиломатериалов;2) по объекту обмена и границам его охвата: страновые, региональные мировые;3) по характеру объекта товарного обмена: рынки товара, рынки услуг,рынки ценных бумаг, рынки рабочей силы;4) по характеру взаимоотношений между продавцом и покупателем: свободные, регулируемые (подпадающие под действие международных торговыхсоглашений – каучук, сахар, кофе и др.) и замкнутые (или закрытые, например,внутрикорпоративные).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: