Социальная идентификация – это процесс эмоционального и иного самоотождествления человека с другим человеком, группой, образцом.
Проявление групповой идентификации может выражаться:
− в признании за другим, как и за собой, равных прав и обязанностей;
− в оказании друг другу содействия и поддержки;
− в требовательном отношении к себе, равно как и к товарищам.
Социальная аттракция – форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему.
Социальная эмпатия – механизм социального восприятия (социальной перцепции), представляющий собой эмоциональное сопереживание другому человеку.
Эмоциональная форма эмпатии, как правило, возникает при непосредственном восприятии переживаний другого человека и в ситуации его неблагополучия.
Когнитивная форма эмпатии позволяет справиться субъекту с тяжелыми переживаниями. Чем теснее связи между людьми (например, друзьями, супругами), тем большая эмпатия возможна между ними.
Каузальная атрибуция связана с приписыванием человеку причин поведения. Это делается либо на основе сходства своего поведения с каким-либо знакомым ему лицом, либо на основе анализа своих мотивов, предполагаемых в данной ситуации.