Феномены социальной перцепции: социальная идентификация, социальная аттракция, социальная эмпатия, каузальная атрибуция

Социальная идентификация – это процесс эмоционального и иного самоотождествления человека с другим человеком, группой, образцом.

Проявление групповой идентификации может выражаться:

− в признании за другим, как и за собой, равных прав и обязанностей;

− в оказании друг другу содействия и поддержки;

− в требовательном отношении к себе, равно как и к товарищам.

Социальная аттракция – форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему.

Социальная эмпатия – механизм социального восприятия (социальной перцепции), представляющий собой эмоциональное сопереживание другому человеку.

Эмоциональная форма эмпатии, как правило, возникает при непосредственном восприятии переживаний другого человека и в ситуации его неблагополучия.

Когнитивная форма эмпатии позволяет справиться субъекту с тяжелыми переживаниями. Чем теснее связи между людьми (например, друзьями, супругами), тем большая эмпатия возможна между ними.

Каузальная атрибуция связана с приписыванием человеку причин поведения. Это делается либо на основе сходства своего поведения с каким-либо знакомым ему лицом, либо на основе анализа своих мотивов, предполагаемых в данной ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: