Битва преимуществ

В 60-е годы Royal Crown вошла с мощным фланговым маневром, и называлсяон Diet Rite Cola. Для конкурентов это было полной неожиданностью. Лишьчерез 3 года Coca-Cola смогла отреагировать, выпустив напиток под названиемTab, a Pepsi-Cola - напитком Diet Pepsi. К концу десятилетия Diet Rite была самым продаваемым среди"диетических" прохладительных напитков. На его долю приходилась добраяполовина всех доходов Royal Crown. Принцип фланговой войны No3: преследование противника так же важно, каки сама атака. Отважный маневр принес успех Diet Rite, a Coca-Cola иPepsi-Cola помогли ему, подарив целых три года своего бездействия. Насталмомент, когда нужно было принимать новое решение. Должна ли Royal Crownпродолжать выпускать полную линию прохладительных напитков? Илисконцентрировать все ресурсы на победителе? Diet Rite или Royal Crown? Jeep или легковые автомобили? Складываетсявпечатление, что правильное решение таких стратегически важных вопросов ненайти никогда. Школа американского менеджмента оставляет все на усмотрение рынка. Такчто и в этом случае компания решила сражаться одновременно на двух фронтах.Результат, вестимо, был известен заранее. Diet Rite Cola вскоре покрылась мраком неизвестности. Марка, котораякогда-то доминировала в своем секторе рынка, сегодня имеет на нем менее 4%.Одна только Diet Coke продается в 14 раз лучше, чем Diet Rite. Битва, конечно, была неравной. "Большая двойка" использовала всеприбыли от своих напитков, чтобы финансировать "диетические" марки. RoyalCrown использовала прибыль от продаж Diet Rite для финансирования будущихатак на "обычные" "Колу" и "Пепси". "Силы должны быть сконцентрированы", - говорит Клаузевиц. "Битвапреимуществ" еще раз подтверждает важность этого ключевого военногоафоризма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: