Крайне важно в рукопашном единоборстве с правонарушителем соблюдать правомерность применения боевых приемов борьбы

Проблема использования предметов экипировки и специальных средств. Экипировка сотрудника полиции включает в себя обмундирование, снаряжение, оружие, специальные средства, необходимые для выполнения служебно-боевых задач. Ее наличие и наименования зависят от задач и специфики службы.

Так, в повседневной служебной деятельности сотрудники ОМОН УМВД России по Тульской области имеют табельное огнестрельное оружие, резиновую палку, наручники. А при участии в специальных операциях по задержанию особо опасных и вооруженных преступников, ликвидации массовых беспорядков они должны быть обеспечены средствами индивидуальной бронезащиты и специальными средствами.

Часто, недооценивая роль экипировки, сотрудники пренебрегают ее использованием, что приводит к необоснованным травмам, ранениям, гибели.

4. Проблема развития и совершенствования навыков применения огнестрельного оружия. Практика показывает, что в 53% случаев выстрелы осуществлялись «на опережение», то ест время для извлечения оружия из кобуры, приведение его в боевую готовность и производство выстрела составляет до 5 секунд. Эти обстоятельства тем более требуют должной двигательной подготовки, обеспечиваемой быстротой сложной реакции выбора нужного двигательного действия, точности движений.

Практика сегодняшнего дня показывает, что российский полицейский не имеет адекватной современным условиям профессиональной подготовки применения оружия, если он, конечно, не состоит в спецподразделении. В первом полугодии 2012 г. в ОВД РФ участились чрезвычайные происшествия, связанные с гибелью и ранениями сотрудников. При исполнении служебных обязанностей погибло свыше 100 и получило ранения около 2 000 сотрудников. Одной из причин потерь личного состава является неумелое обращение с оружием, пренебрежение средствами индивидуальной бронезащиты, мерами безопасности и отсутствие личной дисциплины.

Используемая в настоящее время система огневой подготовки имеет в большей степени спортивный характер. Она может, при усилии преподавателей, сделать из сотрудника спортсмена, умеющего выбивать больше очков на мишени. Однако считать такой подход эффективным можно было вчера, но не сегодня. Если во времена развитого социализма преступность в СССР была слабо вооруженной или вообще не вооруженной, то современный преступник не только хорошо вооружен, но и специально подготовлен, особенно в случае с террористом или членом организованного бандформирования. Не секрет, что террористы проходят подготовку в специальных лагерях, где их обучают профессионалы спецподразделений. Этот новый вызов современности требует создания правительством условий для лучшей подготовки своих силовых структур, способной дать симметричный ответ новым угрозам.

К сожалению, многое хорошее из того, что было изобретено нашими предками, сейчас позабыто. Это относится и к тактике использования пистолета. Как часто бывает в нашей стране, молодое поколение критикует прошлое и считает, что лучше и умнее априори, хотя на деле совершает ошибки, которых можно было избежать, обратившись к историческому опыту. Обучение курсантов тактике ведения боя с пистолетом было бы очень полезным и повысило степень их профессиональной подготовки. Мы считаем, что речь могла бы пойти, в частности, о преподавании такой дисциплины в учебных заведениях системы МВД.

У современной спортивной подготовки имеется множество недостатков. Главный из них заключается в существовании определенных правил, которые обязан неукоснительно соблюдать любой спортсмен. Эти правила глубоко привязываются к сознанию и бессознательно человеку, так что в дальнейшем он уже не в состоянии избавиться от их влияния в практической деятельности.

Спортсмен привыкает начинать стрельбу по команде, но, придя на службу и столкнувшись с вооруженным преступником лицом к лицу, желающим его убить, никто не будет отдавать команду «огонь» — решение придется принимать самостоятельно и быстро. Этой способности его не обучали. Спортсмен привыкает к условиям тира, стрельбища, к тому, что мишень хорошо освещена, неподвижна, и не стреляет в ответ. Однако застигнутый за совершением особо тяжкого преступления против жизни преступник может действовать в темноте, в дождь или в сыром темном подвале и будет двигаться, стрелять, прикрываясь заложником или прячась за укрытия.

Способен ли в этих условиях проявить свою профессиональную эффективность наш курсант-спортсмен? Допустим, что спортсмен все-таки сможет проявить хотя бы спортивные навыки, но ведь далеко не все курсанты занимаются стрельбой как видом спорта.

Однако еще более важной проблемой является отсутствие в системе высших учебных заведений МВД преподавания тактики ведения огневых контактов. Пистолет является основным оружием офицера полиции, но умение стрелять из пистолета в мишень не может заменить знаний и навыков ведения боя из пистолета. Тактика пистолетного боя не входит сегодня ни в одну из дисциплин, преподаваемых курсантам системы МВД. Ни тактико-специальная, ни огневая, ни боевая и физическая подготовка не занимаются этим важным вопросом. Действительно, задержание вооруженных преступников или преступника может привести (и приводит) к обоюдному огневому контакту, называемому боем, а тактика ведения таких боев не изучается.

Приказ МВД России от 13.11.2012 г. № 1030 дсп «Об утверждении Наставления по организации огневой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» предусматривает развитие требуемых качеств. Этому способствует выполнение ряда упражнений, направленных на выработку навыков скоростной стрельбы в условиях ограниченной возможности для прицеливания.

При этом стрелковая подготовка должна включать:

– знание устройства табельного огнестрельного оружия и порядок устранения некоторых неисправностей;

– знание основных видов стрелкового оружия;

– умение «стабильно» поражать мишени из различных положений (лежа, стоя, с колена, из-за укрытия и так далее);

– умение стрелять в помещении, на улице, в поле, в лесу, в темное время суток при ограниченной видимости.

Подводя итог, необходимо отметить, что эффективность развития системы обеспечения личной физической безопасности не будет реализована в полной мере без личной сознательной и целенаправленной деятельности сотрудника полиции. Прежде всего, это процесс совершенствования своего профессионального уровня, осознание личного профессионального опыта и практического опыта коллег по службе[3].



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: