Определение «форма организации обучения». Внутренняя и внешняя стороны организации учебного процесса.
Ретроспективный анализ развития организационных форм системы обучения.
Урок – основная форма организации текущей учебной работы. Концепция понятия урока. Цель и дидактические задачи урока, требования, предъявляемые к уроку. Типология и структура урока, различные взгляды ученых на эту проблему. Спорность определения типологии урока в современной дидактике.
Классификация типов уроков по различным основаниям:
- по дидактической цели
- по цели содержанию способов организации занятий;
- по основным этапам учебного процесса;
- по методам обучения;
- по способам организации учебной деятельности учащихся;
- по дидактическим задачам.
Характеристика типов уроков. Структура уроков.
Взаимодействие структурных компонентов урока. Методическая подструктура урока.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная индивидуальная, групповая. Организация самостоятельной работы на уроке.
Другие формы ориентации обучения
Подготовка учителя к уроку. Подготовка учащихся к работе на уроке.
Анализ и самооценка урока.