Тема 9. Принципы и закономерностями процесса обучения как категории как категории дидактики

Законы и закономерности как теоретическая основа выработки принципов обучения.

Закономерности обучения - выражение действия законов в конкретных условиях. Влияние и внутренние закономерности процесса обучения. Дидактические закономерности способствуют организации связей между учителем и учеником. Классификация закономерностей обучения.

Из истории развития принципов обучения, классификация принципов по различным основаниям. Совершенствования дидактических принципов. Система дидактических принципов и их характеристика.

Современные принципы обучения и воспитания. Реализация взаимосвязи современных принципов в учебном процессе. Интергративные свойства принципов и их направленность на достижение гармонизации педагогического влияния.

Тема 10. Методы осуществления обучения

Понятие о методах, приемах и средствах обучения, сущность метода и приема обучения. Методы обучения как категории дидактики. Прием и средства обучения. Из истории развития методов обучения.

Классификации методов по различным основаниям.

Характеристика наиболее распространенной классификации по источнику знаний.

Выбор метода обучения в зависимости от различного сочетания конкретных обстоятельств и условий протекания учебно-воспитательного процесса.

Определение средства обучения. Объекты, выполняющие функцию средств обучения. Их классификация по различным основаниям.

Материальные средства обучения. Наиболее рациональная форма организации системы средств обучения. ТСО и наглядные пособия, их классификация.

Средства материализации умственных действий. Вербализация средств умственных действий. Эффективность применяемых средств обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: