Законы и закономерности как теоретическая основа выработки принципов обучения.
Закономерности обучения - выражение действия законов в конкретных условиях. Влияние и внутренние закономерности процесса обучения. Дидактические закономерности способствуют организации связей между учителем и учеником. Классификация закономерностей обучения.
Из истории развития принципов обучения, классификация принципов по различным основаниям. Совершенствования дидактических принципов. Система дидактических принципов и их характеристика.
Современные принципы обучения и воспитания. Реализация взаимосвязи современных принципов в учебном процессе. Интергративные свойства принципов и их направленность на достижение гармонизации педагогического влияния.
Тема 10. Методы осуществления обучения
Понятие о методах, приемах и средствах обучения, сущность метода и приема обучения. Методы обучения как категории дидактики. Прием и средства обучения. Из истории развития методов обучения.
|
|
Классификации методов по различным основаниям.
Характеристика наиболее распространенной классификации по источнику знаний.
Выбор метода обучения в зависимости от различного сочетания конкретных обстоятельств и условий протекания учебно-воспитательного процесса.
Определение средства обучения. Объекты, выполняющие функцию средств обучения. Их классификация по различным основаниям.
Материальные средства обучения. Наиболее рациональная форма организации системы средств обучения. ТСО и наглядные пособия, их классификация.
Средства материализации умственных действий. Вербализация средств умственных действий. Эффективность применяемых средств обучения.