Показатели профессионального уровня персонала предприятия

20.02.14

ТЕМА 1

СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА И ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Сущность качества продукции

Свойства непродовольственных товаров

Свойства продовольственных товаров

Свойства услуг

Показатели профессионального уровня персонала предприятия

№1

ГОСТ 15467

Продукция – материальный результат труда, обладающий полезными свойствами, предназначенный для использования потребителем.

Качество продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соотв с ее назначением.

Свойство – объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, оценке, хранения и потребления.

Качество – отец-основатель Э. Деминг внес огромный вклад в теорию и практику управления качеством.

Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственная деятельность исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. (материальные (ЖКХ, общественное питание, транспорт), социально-культурная(образование, медицинские), бытовые).

№2

Группы свойств

I. Свойства социального назначения – характеризуют соотв товаров общественно-необходимым потребностям, целесообразность их производства и реализации.

II. Функциональные свойства – соотв товаров своему назначению

III. Эргономические свойства товаров – обуславливает удобство, комфорт потребления:

· Антропометрические – соотв изделия размером и форме тела человека и отдельных его частей

· Физиологические – обуславливают соотв изделия энергетическим (силовым и скоростным) возможностям человека

· Гигиенические – физические свойства материалов и изделий, влияющие на поддержание параметров организма человека на уровнях, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность и работоспособность

· Психологические – характеризуют соотв изделия способностям человека воспринимать, хранить и перерабатывать информацию, формировать и закреплять навыки при пользовании тем или иным изделием

· Психофизиологические – характеризует соотв изделий особенностям функционирования чувств человека.

IV. Надежность – свойство изделия сохранять во времени в установленных пределах значение всех параметров, характеризующих его способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения технического обслуживания, хранения и транспортирования:

· Безотказность – способность изделия выполнять требуемые функции в определенных условиях в течение заданного интервала времени.

· Долговечность – способность изделия выполнять требуемые функции до его перехода в предельное состоянии вследствие физического износа под влияниями механических, биологических, термических и др факторов износа.

· Ремонтопригодность – приспособленность изделия к поддержанию и обновлению состояния, в котором оно способно выполнять требуемые функции с помощью технического обслуживания и ремонта.

V. Эстетические – свойство, обусловливающее способность товаров выражать их общественную ценность в чувственно-воспринимаемых признаках:

· Оригинальность

· Информационная выразительность

· Соотв стилю

· Соотв моде

· Рациональность формы

· Эргономическая обусловленность

· Целостность композиции

· Тектоничность

· Устойчивость

· Пластичность

· Графические и изобразительные элементы

VI. Безопасность – состояние объекта, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем:

· Механическая безопасность

· Безопасность от шума и вибрации

· Термическая безопасность

· Электробезопасность

· э/магнитная безопасность

· химическая

· биологическая

· пожарная

· радиационная

№3

1) Пищевая ценность – основная характеристика пищевого продукта, которая включает совокупность свойств продукта, обуславливающие удовлетворение физиологических потребностей человека в энергии и основные пищевые вещества:

энергетическая ценность (калорийность) – количество энергии, высвобождаемое в организме человека из потребляемого продукта

биологическая ценность (характеризуется биологически активными веществами: витамины, аминокислоты, антиоксиданты, минералы и др)

витамины

макроэлементы (кальций, магний, железо, калий, фосфор, натрий, хлор и др)

микроэлементы (медь, кобальт, алюминий)

антиоксиданты (ингибиторы окисления)

физиологическая ценность – способность продуктов питания оказывать влияние на нервную, сердечно-сосудистую, пищеварительную систему и др.

усвояемость

вкусовые свойства

пищевые добавки – воздействие на сенсорные ощущения

2) социальное назначение – определяется тем, что предназначены для удовлетворения насущных потребностей человека.

3) Эргономические свойства товара – свойства обуславливающие удобство и перемещение, хранение, приготовления и подготовки к потреблению.

4) Сохраняемость – срок хранения, годности, реализации

5) Эстетические свойства

6) Безопасность – химическая, биологическая, радиационная

№4

Общероссийским классификатором услуг населения (ОКУ) установлено более 4 тыс видов услуг.

1. Показатель применения (функциональная пригодность услуги)

2. Показатели совместимости: функциональные, э/магнитная, электрическая, программная, технологическая,

3. Показатели качества предприятия: материально-техническая база предприятия, Этика общения

4. Специфические показатели: новизна услуги, экслюзивность, комплексность, фирменное обслуживание,

5. Показатели безопасности:

№5

Профессиональный уровень персонала в соотв с ГОСТ Р 52113 определяет комплексные показатели:

Ø Уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала, стаж работы, знание и соблюдение требований

Ø Способность к руководству: знание и соблюдение трудового законодательства, умение обеспечить доброжелательную атмосферу на предприятии, умение организовать работу персонала

Ø Знание и соблюдение профессиональной этики поведения

20.03.2014

ТЕМА





Подборка статей по вашей теме: