20.02.14
ТЕМА 1
СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА И ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ
Сущность качества продукции
Свойства непродовольственных товаров
Свойства продовольственных товаров
Свойства услуг
Показатели профессионального уровня персонала предприятия
№1
ГОСТ 15467
Продукция – материальный результат труда, обладающий полезными свойствами, предназначенный для использования потребителем.
Качество продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соотв с ее назначением.
Свойство – объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, оценке, хранения и потребления.
Качество – отец-основатель Э. Деминг внес огромный вклад в теорию и практику управления качеством.
Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственная деятельность исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. (материальные (ЖКХ, общественное питание, транспорт), социально-культурная(образование, медицинские), бытовые).
№2
Группы свойств
I. Свойства социального назначения – характеризуют соотв товаров общественно-необходимым потребностям, целесообразность их производства и реализации.
II. Функциональные свойства – соотв товаров своему назначению
III. Эргономические свойства товаров – обуславливает удобство, комфорт потребления:
· Антропометрические – соотв изделия размером и форме тела человека и отдельных его частей
· Физиологические – обуславливают соотв изделия энергетическим (силовым и скоростным) возможностям человека
· Гигиенические – физические свойства материалов и изделий, влияющие на поддержание параметров организма человека на уровнях, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность и работоспособность
· Психологические – характеризуют соотв изделия способностям человека воспринимать, хранить и перерабатывать информацию, формировать и закреплять навыки при пользовании тем или иным изделием
· Психофизиологические – характеризует соотв изделий особенностям функционирования чувств человека.
IV. Надежность – свойство изделия сохранять во времени в установленных пределах значение всех параметров, характеризующих его способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения технического обслуживания, хранения и транспортирования:
· Безотказность – способность изделия выполнять требуемые функции в определенных условиях в течение заданного интервала времени.
· Долговечность – способность изделия выполнять требуемые функции до его перехода в предельное состоянии вследствие физического износа под влияниями механических, биологических, термических и др факторов износа.
· Ремонтопригодность – приспособленность изделия к поддержанию и обновлению состояния, в котором оно способно выполнять требуемые функции с помощью технического обслуживания и ремонта.
V. Эстетические – свойство, обусловливающее способность товаров выражать их общественную ценность в чувственно-воспринимаемых признаках:
· Оригинальность
· Информационная выразительность
· Соотв стилю
· Соотв моде
· Рациональность формы
· Эргономическая обусловленность
· Целостность композиции
· Тектоничность
· Устойчивость
· Пластичность
· Графические и изобразительные элементы
VI. Безопасность – состояние объекта, при котором риск вреда или ущерба ограничен допустимым уровнем:
· Механическая безопасность
· Безопасность от шума и вибрации
· Термическая безопасность
· э/магнитная безопасность
· химическая
· биологическая
· пожарная
· радиационная
№3
1) Пищевая ценность – основная характеристика пищевого продукта, которая включает совокупность свойств продукта, обуславливающие удовлетворение физиологических потребностей человека в энергии и основные пищевые вещества:
энергетическая ценность (калорийность) – количество энергии, высвобождаемое в организме человека из потребляемого продукта
биологическая ценность (характеризуется биологически активными веществами: витамины, аминокислоты, антиоксиданты, минералы и др)
витамины
макроэлементы (кальций, магний, железо, калий, фосфор, натрий, хлор и др)
микроэлементы (медь, кобальт, алюминий)
антиоксиданты (ингибиторы окисления)
физиологическая ценность – способность продуктов питания оказывать влияние на нервную, сердечно-сосудистую, пищеварительную систему и др.
усвояемость
вкусовые свойства
пищевые добавки – воздействие на сенсорные ощущения
2) социальное назначение – определяется тем, что предназначены для удовлетворения насущных потребностей человека.
3) Эргономические свойства товара – свойства обуславливающие удобство и перемещение, хранение, приготовления и подготовки к потреблению.
4) Сохраняемость – срок хранения, годности, реализации
5) Эстетические свойства
6) Безопасность – химическая, биологическая, радиационная
№4
Общероссийским классификатором услуг населения (ОКУ) установлено более 4 тыс видов услуг.
1. Показатель применения (функциональная пригодность услуги)
2. Показатели совместимости: функциональные, э/магнитная, электрическая, программная, технологическая,
3. Показатели качества предприятия: материально-техническая база предприятия, Этика общения
4. Специфические показатели: новизна услуги, экслюзивность, комплексность, фирменное обслуживание,
№5
Профессиональный уровень персонала в соотв с ГОСТ Р 52113 определяет комплексные показатели:
Ø Уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала, стаж работы, знание и соблюдение требований
Ø Способность к руководству: знание и соблюдение трудового законодательства, умение обеспечить доброжелательную атмосферу на предприятии, умение организовать работу персонала
Ø Знание и соблюдение профессиональной этики поведения
20.03.2014
ТЕМА