Рекомендации к медитации

Ошо,

Как следует сидеть во время выполнения техники?

Вы можете сидеть в любой позиции, но будет лучше, если вы выполняете ее стоя. Глаза должны быть закрыты, и техника должна выполняться на голодный желудок.

На второй стадии, расслбьте тело. Дайте ему свободу. Не подавляйте его. Продолжайте дышать и позвольте телу двигаться, вибрировать, танцевать, рыдать и смеяться. Позвольте произойти чему угодно: тело возьмет свой собственный курс и многое начнет случаться. Затем, на третьей стадии, продолжая интенсивно дышать и позволяя своему телу делать все, что оно хочет, начинайте повторять суфийскую мантру «Ху!», «Ху!», «Ху!» - без пауз между звуками. Она должно выполняться настолько интенсивно, насколько возможно – так чтобы вы были уверенны в том, что не удерживаете какую-то часть энергии. Вовлекитесь тотально. Шаг за шагом повторение звука станет все более и более энергичным, все более и более интенсивным.

На протяжении первой стадии, все внимание должно быть сконцентрировано на дыхании. И когда вы дышите глубоко, вторая стадия появится как следствие первой: тело начнет двигаться. Вы не расслабляетесь ни на секунду. Постоянно должно присутствовать непрерывное усилие. Затем на второй стадии расслабляйтесь. Дайте своему телу свободу выразить то, что за что оно держалось в прошлом. Тело начнет двигаться, танцевать и т. д. Вскоре вы почувствуете, что вы нечто отдельное от тела. Вы увидите тело рыдающим, смеющимся, плачущим так ясно, что не сможете отождествить себя с тем, кто все это делает. Вы увидите себя прыгающими, танцующими: что-то происходит механически. Вы начнете видеть тело, как отдельную сущность. Только, когда тело становится автоматом, сознание чувствует себя отделенным. Пока этого не произойдет, вы всегда будете отождествлены с телом

Ошо,

Почему обычно мы не можем чувствовать себя неотождествленными с телом?

Вы полностью отождествлены с телом, потому что обычно не существует промежутка между вами и телом. То, что делаете вы, делает и ваше тело, и наоборот. Вы и действия вашего тела определяются как одно целое. Но когда тело берет свой собственный курс, оно становится автоматичным. Начинают происходить события, которых вы никак не ожидали, которые вы считали невозможными. «Я ли это делаю? Я ли это чувствую?» И вы знаете, что не вы все это делаете. Сами того не желая вы продолжаете танцевать – очень энергично.

Тогда виден промежуток. Промежуток между делателем и действием: действуете не вы. Теперь тело стало автоматичным.

Сознание не может отождествлять себя с автоматом. Вы не можете отождествить себя с машиной, только разве что машина будет работать согласно вашему желанию. Если я скажу этому микрофону подвигаться, и он начнет двигаться, тогда вполне возможно, что я отождествлюсь с ним.

Сейчас он стал частью и продолжением меня: он двигается тогда, когда я говорю ему двигаться. Рука движется, когда я говорю ей двигаться, а когда я говорю ей не двигаться, она не двигается. Это основа отождествления: благодаря движению тот, кто двигает и то, что двигается, становятся одним целым.

Но когда тело двигается без вашего сознательного усилия, тогда оно становится отдельной машиной. И только тогда вы можете видеть, что вы отдельны от тела. Это ощущение настолько четкое, что все сомнения отпадают.

По этой причине я настаиваю на движениях тела. Позвольте им произойти. Что бы ни случалось – отпустите. И вы увидите, что ваше тело стало похожим на сумасшедшего, на животное или машину, и вы просто не сможете отождествляться с ним, поэтому вы останетесь в стороне. Сейчас вы превратились в свидетеля.

На втором шаге техники вы начинаете свидетельствовать все, что происходит. Тело двигается, руки двигаются, формируя различные мудры – мудры, которые вы даже не встречали раньше и которые вы не планировали. Ваш внутренний свидетель просыпается. Вы начинаете видеть происходящее, как нечто отдельное от вас. С этого момента вы не делатель, но просто видящий. Вопрос о том, чтобы вы что-то делали, отпадает. Вы становитесь свидетелем.

В начале отождествленность с телом будет оставаться, но по мере того, как вы будете позволять себе все больше и больше погружаться в технику, действие исчезнет. Если тело упадет на землю, вы не подумаете, что упали вы, но будете видеть, что упало тело.

Затем, на третьей стадии выкрикивайте «Ху! Ху! Ху!» с тотальной интенсивностью. Вы должны стать полностью сумасшедшими. Все глубже и глубже двигайтесь в звук. Пусть ваше усилие достигнет пика, потому что только с самой вершины вы можете упасть глубоко в свое существо. Чем более безумными вы станете, тем более высоко пика интенсивности вы достигнете, тем более глубоким будет погружение, и тем больше разумности вы там обнаружите.

Настоящая разумность та, которая приходит в результате прохождения сквозь безумие. Расслабление приходит только тогда, когда вы достигаете пика напряжения. И тогда достигнута четвертая стадия: ум становится спокойным и тихим.

Теперь, пройдя через предыдущие три стадии – каждая по десять минут – вы просто расслабляетесь в течение пятнадцати минут. Остановите все, что вы делали на протяжение первых трех стадий и просто упадите или остановитесь. Оставайтесь замороженными, в какой бы позиции вы ни оказались. Сейчас делать нечего. Вопроса о том чтобы что-то делать не возникнет, потому что вы будете полностью истощены, все ваше существо будет уставшим. Теперь отпускание стало автоматическим процессом.

Техника – это последовательность стадий, каждая из которых является автоматическим продолжением предыдущей. Если вы продолжите технику, но не добавите четвертую стадию, она придет сама естественным путем, как результат всего того, что вы сделали ранее. Она не может не придти – момент, когда вы полностью истощитесь и упадете, обязан наступить. Ничего больше не остается делать.

Четвертая стадия – момент ничего неделания. Я называю его дхъяна, медитация. Первые три стадии являются только шагами. Четвертая стадия является дверью. Тогда вы есть. Делать нечего – ни дышать, ни двигаться, ни издавать звуки – остается только тишина.

Три предыдущие стадии должны быть «сделаны» для того, чтобы четвертая стадия возникла сама по себе. И тогда происходит что-то, не принадлежащее вашим действиям. Оно приходит как милость: вы превратились в вакуум, в пустоту, и что-то заполняет вас. Нечто духовное вливается в вас, в момент, когда вас нет.

Вас здесь нет, потому что здесь нет делания. Эго исчезает, когда делателя нет. Делатель и есть эго. Поэтому на первых трех шагах вы можете быть, так как вы что-то делаете – дышите, двигаетесь, кричите – но сейчас, на четвертой стадии, вас быть не может, потому что действия нет.

Эго есть ничто иное, как накопление воспоминаний о прошлых действиях, поэтому, чем больше человек сделал, тем более он эгоистичен. Даже, если ваши действия были направлены на служение людям или являлись религиозной работой. Что бы вы ни делали – все становится частью эго. Эго это не сущность, но просто память о ваших действиях, поэтому в те моменты, когда нет действия, вас тоже нет. И тогда что-то происходит.

Несмотря на то, что вы ничего не делаете, вы тотально сознательны. Тихи, но сознательны. Только осознанность остается: осознанность вашего глубокого отпускания, осознание того, что сейчас все исчезло.

Когда четвертая стадия закончилась, когда она стала частью ваших воспоминаний, тогда вы сможете о ней вспомнить. Но в сам ее момент не остается ничего, только сознание. Так как остается только ничто, вы не можете быть сознательны относительно чего-либо. После вы узнаете, что здесь был промежуток. Ваш ум функционировал до определенного момента.

Затем появился промежуток, и затем ум продолжил работу. Вы чувствуете этот промежуток только после: промежуток, интервал становится частью вашей памяти.

Наша память записывает события, и этот промежуток – величайшее событие, величайший феномен. Ум является механизмом. Он записывает все. Он работает в точности как диктофон, который мы здесь используем. Диктофон запишет две вещи: когда мы говорим, записываются слова; когда мы не говорим тишина, промежутки также записываются. Даже если мы не говорим, все равно что-то записывается – тишина, паузы. Так же само механизм ума всегда работает и что-то записывает. На самом деле, в моменты промежутков он становится еще более увлеченным, более чувствительным. Диктофон может исказить то, что я говорю, но он не может стереть мою тишину. Промежуток будет записан более интенсивно. Возможность ошибки равно нулю.

Поэтому промежуток запоминается – и промежуток этот божественен. Для памяти события являются обузой, в то время как промежуток является спокойным, блаженным интервалом. Этот промежуток и есть дхъяна, медитация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: