Реализация этого принципа требует привести содержание и формы деятельности учащихся в соответствие с их возрастом, жизненным опытом, силами и возможностями. В то же время каждый ребёнок – это особый мир. Поэтому воспитательный процесс должен быть более индивидуальным, чем процесс обучения. Это станет возможным, если учитель, опираясь на имеющиеся у ребёнка в данный момент потребности и интересы, сумеет найти такие формы и способы их удовлетворения, которые порождали бы новые потребности и новые интересы как решающую основу мотивации поведения и деятельности.
36. Значение, цели и задачи, содержание после урочной работы с учащимися в общеобразовательной средней школе.
Это составная часть учебно – воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Большое значение имеет самоуправление учащихся, которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формировать личность гражданина.
Цель: Создание условий для позитивного общения уч-ся в школе, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к после урочной деятельности.
|
|
Задачи:
- знакомить уч-ся с традициями и обычаями общения и досуга;
- создавать кружки, секции;
- демонстрировать достижения уч-ся в досуговой деятельности;
- способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений (дискотеки к праздникам; концерты, конкурсы; чествование спортсменов школы, уч-ся-победителей олимпиад, конкурсов, конференций; конкурсы, состязания талантов; дни творчества школы).
Содержание: складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта.