Модель штата Огайо

Исследование в штате Огайо было проведено в 60-е годы (см. Fleishman & Peters, 1962; Fleishman & Harris, 1962); в нем с помощью факторного анализа изучались различные стороны поведения, связан­ные с лидерством. Процедура факторного анализа (совершаемая с помощью компьютера) требует вве­дения большого количества отдельных терминов и позволяет определить, какие из них оцениваются одинаково, что помещает их в одну категорию. С по­мощью 1800 вопросов были выделены 10 различных категорий. Вопросы в опроснике были специально разработаны для индустриальной, образовательной и военной сферы.

Факторный анализ полученных данных выявил два измерения в лидерстве: уважение и структура инициативы. Уважение основывается на отношени­ях между лидером и подчиненным и характеризу­ется взаимным доверием, уважением к идеям под­чиненных и заботой о них как о людях с определен­ными чувствами. Структура инициативы основана на аспектах задачи группы и на достижении груп­повых целей. Итак, мы снова приходим к разделе­нию между задачей и социально-эмоциональным аспектами, о котором мы говорили в первой главе, и, следовательно, к методу рассмотрения лидерства «или-или». Вопрос, который исследователи про­должают задавать, — какой стиль эффективнее? Какой из них лучше влияет на продуктивность?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: