Исследование в штате Огайо было проведено в 60-е годы (см. Fleishman & Peters, 1962; Fleishman & Harris, 1962); в нем с помощью факторного анализа изучались различные стороны поведения, связанные с лидерством. Процедура факторного анализа (совершаемая с помощью компьютера) требует введения большого количества отдельных терминов и позволяет определить, какие из них оцениваются одинаково, что помещает их в одну категорию. С помощью 1800 вопросов были выделены 10 различных категорий. Вопросы в опроснике были специально разработаны для индустриальной, образовательной и военной сферы.
Факторный анализ полученных данных выявил два измерения в лидерстве: уважение и структура инициативы. Уважение основывается на отношениях между лидером и подчиненным и характеризуется взаимным доверием, уважением к идеям подчиненных и заботой о них как о людях с определенными чувствами. Структура инициативы основана на аспектах задачи группы и на достижении групповых целей. Итак, мы снова приходим к разделению между задачей и социально-эмоциональным аспектами, о котором мы говорили в первой главе, и, следовательно, к методу рассмотрения лидерства «или-или». Вопрос, который исследователи продолжают задавать, — какой стиль эффективнее? Какой из них лучше влияет на продуктивность?