Учебный вопрос: Рота — центр воспитательной и социально-правовой работы

В большом и сложном механизме ВС РК подразделение рота (батарея) занимает ведущее место в обучении и воспитании подчиненных.

Именно в этом звене проводятся с личным составом занятия по боевой и государственно-правовой подготовке, куется боевое мастерство воинов, организуется быт, отдых и досуг личного состава. Все это обуславливает значимость ВСПР в подразделении.

Необходимость превращения роты в центр ВСПР обусловлена:

-рота - боевая единица, способная выполнять самостоятельные задачи;

-в роте происходит становление специалиста, расчета, экипажа, слаживания подразделения;

-в отделение, во взводе, в роте военнослужащий формируется как защитник Родины;

-в роте созданы все условия для индивидуально-воспитательной работы;

-формы и методы воспитательной работы наиболее полно раскрываются в подразделении;

-в подразделении формируются общественные и молодежные организации.

Объем задач и проведение воспитательной и социально-правовой работы в подразделении достаточно большой, поэтому для максимальной ее эффективности необходимо наличие в роте (батарее) инициативной группы людей, которые работают, на общественных началах, по различным направлениям учебно-воспитательного процесса и, используя богатый выбор применяемых форм и методов в конечном счете и решает конечные цели, задачи воспитательной и социально-правовой работы в подразделении.

Эта инициативная группа людей называется активом роты (батареи).

В актив роты входят:

- отличники боевой и государственно-правовой подготовки;

- классные специалисты;

- молодежные лидеры (роты и взводов);

- редколлегия стенной печати роты (батареи);

- редакторы боевых листков взводов;

- совет комнаты информационно- воспитательной работы;

- агитаторы взводов;

- организатор культурно- просветительной работы с личным составом роты (батареи)- «культорг»;

-организатор спортивно- массовой работы с личным составом роты (батареи) - «спорторг».

В актив роты (батареи) могут входить другие лица, не занимающие общественные должности, но принимающие активное участие в общественной жизни подразделения, оказывающее помощь командному составу в подержании достаточного уровня боеготовности, воинской дисциплины в подразделении, содействующее нормальному уровню морально-психологического климата в роте (батареи).

Актив работает под непосредственным руководством заместителя командира роты (батареи) по воспитательной и социально- правовой работе, который оказывает им организационную и методическую помощь по подготовке и проведению мероприятий по направлению работы членов актива подразделения.

Основными задачами воспитательной и социально-правовой работы в подразделении являются:

-проведение воспитательной работы в духе преданности народу Казахстана, его Президенту, дружбы и войскового товарищества, соблюдение требований военной присяги, воинских уставов, приказов и начальников;

-осуществление объективного и оперативного информирования личного состава, организация и проведение государственно-правовой подготовки со всеми категориями военнослужащих и гражданским персоналом;

-осуществление мероприятий по повышению качества учебно-боевого процесса и поддержание высокой боевой готовности;

-проведение мероприятий по укреплению воинской дисциплины, сплочению многонационального воинского коллектива, мобилизация воинов по освоению, грамотную эксплуатацию, сбережение боевой и другой техники, развертывании состязательности в умелом овладении ими, воспитании чувства бережного отношения и ответственности за поддержание техники и оружия в постоянной боевой готовности;

-организация досуга и отдыха, удовлетворение духовных потребностей личного состава, развитие физической культуры и спорта, художественного творчества воинов.

По своему штатному предназначению заместитель командира роты по воспитательной и социально-правовой работе подчиняется командиру роты и является прямым начальником для всего личного состава роты.

Функциональные обязанности заместителя командира роты по воспитательной и социально-правовой работе изложены в статьях 153 и 154 Устава внутренней службы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан.

ст.153.Заместитель командира роты по воспитательной и социально-правовой работе в мирное и военное время отвечает за:

-организацию и проведение воспитательной и социально-правовой работы в роте, состояние и эффективность проводимых мероприятий по укреплению морально-психологического состояния и воинской дисциплины личного состава;

-действенность воспитательной работы в решении задач боевой подготовки, поддержании постоянной боевой готовности роты и при выполнении боевых задач.

Он подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава роты.

ст.154.Заместитель командира роты по воспитательной и социально-правовой работе обязан:

-планировать и проводить воспитательную работу с личным составом роты, направляя ее на успешное выполнение задач боевой подготовки, поддержание постоянной боевой готовности, выполнение боевых задач, укрепление единоначалия на правовой основе, участвовать в составлении расписания занятий роты;

-организовывать и проводить воспитательную работу по выполнению задач боевого дежурства, боевой, караульной и внутренней (на корабле – дежурной и вахтенной) служб;

-воспитывать у военнослужащих чувство личной ответственности за освоение и поддержание в постоянной боевой готовности вооружения, военной и другой техники, военного имущества;

-принимать непосредственное участие в организации и проведении состязания в роте, пропагандировать и распространять передовой опыт, развивать инициативу и активность личного состава роты;

-проводить работу по воспитанию личного состава роты в духе преданности народу и Президенту Республики Казахстан, казахстанского патриотизма, соблюдения законов, верности воинскому долгу и военной присяге, безупречного выполнения требований общевоинских уставов и приказов, сознательного повиновения командирам (начальникам) и уважения к ним;

-повседневно оказывать помощь офицерам, сержантам роты в воспитании подчиненных, принимать меры по сплочению воинского коллектива;

-воспитывать личный состав в духе дружбы и войскового товарищества, боевых традиций, постоянной готовности к защите государственных интересов Республики Казахстан;

-организовывать и проводить информирование личного состава, занятия по государственно-правовой подготовке;

-осуществлять теоретическую и методическую подготовку руководителей групп государственно-правовой подготовки и их помощников, создавать необходимые условия для подготовки и проведения занятий;

-проводить мероприятия по укреплению воинской дисциплины и предупреждению правонарушений, обеспечению условий безопасности воинской службы;

-знать деловые и морально-психологические качества, а также воинское звание, фамилию, имя, срок службы, занимаемую должность, семейное положение,

род занятий до воинской службы каждого военнослужащего роты, проводить с ними индивидуальную работу по правовому, воинскому, нравственному воспитанию;

-проявлять заботу о здоровье, питании, улучшении материально-бытовых условий, знать нужды и запросы личного состава, принимать меры по разрешению жалоб и заявлений военнослужащих, поддерживать связь с их родными и близкими;

-организовывать и проводить культурно-досуговую и спортивную работу с личным составом, руководить ротной художественной самодеятельностью;

-организовывать работу актива роты, комнаты информационно-воспитательной работы, правильное использование и сбережение технических средств воспитания и имущества воспитательной работы;

-принимать меры к обеспечению личного состава периодическими изданиями;

-докладывать командиру роты и заместителю командира батальона по воспитательной и социально-правовой работе о морально-психологическом состоянии личного состава, проведенных воспитательных мероприятиях, состоянии социально-правовой работы и воинской дисциплины.

Вывод: Заместитель командира по воспитательной и социально-правовой работе является организатором воспитательной и социально-правовой работы в подразделении. В роте созданы все условия для выполнения вышеуказанных задач воспитательного воздействия. Требования руководящих документов государства и его ВС., усиливают роль и значение воспитательной работы в повышении боевой готовности частей.

Вывод по теме: Таким образом, система органов воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан представляет собой стройную, научно-обоснованную структуру, призванную формировать у личного состава моральную и психологическую готовность к защите Отечества, верность воинскому долгу, дисциплинированность, чувства гордости и ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам Республики Казахстан.

Методическую разработку разработал

майор запаса С. Шайкенов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: