Интернат Carenet

Трудная ночь выдалась для Хелен Джонсон, главы центра руководства интернатом Carenet. Первый сигнал поступил около полуночи, как раз когда Хелен только улеглась спать. Это был получасовой телефонный разговор с 25-летним обитателем интерната Робертом, у которого имелось умеренное расстройство памяти, что обусловило трудности в обучении. Непосредственный куратор и сиделка Роберта, Мери Томкинс, ночевала в соседней с ним комнате, но почему-то вме­сто того, чтобы позвонить ей, Роберт обратился в круглосу­точную службу помощи.

Сделал ли Роберт хоть одну попытку заснуть? Нет. Тогда почему же он решил, что не может заснуть? Он полагал, что не сможет этого сделать. А не попытаться ли ему пойти на кухню, приготовить себе чашечку чая, выпить его и попробо­вать снова лечь в постель? Возможно. Как насчет того, чтобы попробовать? Хорошо, он попытается сделать это, но ему ка­жется, что даже после этого он не сможет уснуть.

В 3 часа утра поступил звонок от Веры, помощника ку­ратора, ответственной за Билла. Билл проснулся с утра по­раньше от зубной боли и просит какого-нибудь болеутоляю­щего. Не будучи уполномоченной давать медицинские пред­писания, Вера должна была позвонить Хелен.

Случалось ли такое раньше? Жаловался ли он на зубную боль? Регулярно ли он посещает дантиста? Имеются ли в его карте какие-либо противопоказания по приему лекарств?

В довершение всех несчастий Хелен, придя на следую­щее утро в офис, узнала еще одну новость, требующую немедленного вмешательства. Дело в том, что Пенни, одна из семерых лидеров групп, уехала на однодневные курсы повы­шения квалификации. В это время один из членов ее группы устроил потоп у себя в ванной комнате, в результате чего в квартире этажом ниже стал осыпаться потолок. Требовалось немедленно вызвать аварийную службу и подумать о том, ку­да переселить пострадавшего жильца.

В какой-то момент Хелен показалось, что ее собственная ра­бота ничуть не изменилась по сравнению с кардинальными из­менениями, которые произошли в последнее время в структуре и культуре среды, в которой действовал интернат Carenet.

Интернат Carenet - сеть интернатов, или жилой ком­плекс, организованный в рамках Департамента социального обеспечения Совета графства (CCSSD). Он возник, когда оби­татели приюта, имевшие незначительные умственные рас­стройства, переселились из приюта в обычные жилые дома в пределах общины и стали получать социальную помощь «на дому». Их обслуживал персонал, нанятый интернатом Carenet. В конце 80-х гг. сеть расширилась, а в начале 90-х гг. многие обитатели крупных госпиталей для умственно отсталых нача­ли переселяться, и Национальная служба здравоохранения ста­ла выделять местным представителям департамента государст­венной социальной службы средства на обеспечение надлежаще­го ухода за этими пациентами прямо в местной общине.

Так, многие из тех, кто получает помощь через эту сеть, продолжают жить в госпиталях и приютах, однако некоторые переселились в интернат прямо из своих родных домов (как правило, это происходило после кончины кого-то из родите­лей, кто ранее ухаживал за пациентом).

Интернат Carenet оказывает помощь самым разным па­циентам, некоторые получают круглосуточный уход и меди­цинское обслуживание, поскольку они практически несамостоятельны и не в состоянии обслужить себя. Другим достаточно ежедневного визита куратора, который помогает им принимать пищу, делать покупки, выполнять домашнюю ра­боту и оказывает медицинскую помощь. Некоторые пациен­ты настолько самостоятельны, что куратору достаточно по­сещать их всего один-два раза в неделю, чтобы помогать с решением финансовых проблем.

Непосредственную помощь и заботу о клиентах оказы­вают помощники по уходу и социальные работники (курато­ры), работу которых организуют и направляют руководители групп. Каждый руководитель несет ответственность за благо­получие 8-12 пользователей социальными услугами и подот­четен одному из двух представителей центра руководства. На случай экстренных ситуаций организована также круглосу­точная служба помощи, укомплектованная руководителями групп и руководителями команды.

В настоящее время интернат Carenet предоставляет жи­лье 58 клиентам, причем жилье это принадлежит ассоциациямдомовладельцев или городскому совету. Из общего числа 40 клиентов охвачены услугами сети социальной защиты бо­лее десяти лет, т.е. с тех пор, как начала апробироваться опытная схема социального обеспечения: они финансируются из бюджета, который является более или менее фиксирован­ным, по крайней мере на годичный период. Еще 14 клиентов финансируются на долгосрочной основе за счет отдела здра­воохранения. Прежде эти клиенты были обитателями госпи­талей длительного пребывания.

С тех пор как с 1990 г. началось выполнение Закона о нацио­нальной службе здравоохранения и местном попечении, менедже­ры Социальной службы попечительства обратились к руководству Carenet с просьбой «продать» им соответствующие услуги и уход для пациентов, потребности которых были оценены попечителя­ми. В настоящее время у Carenet имеется четверо таких пациен­тов, уход за которыми финансируется органами местного попече­ния. Но интернат может набрать временный персонал для обеспе­чения ухода за ними только в случае наличия финансирования. Таким образом, попечительское заведение Carenet оказался в са­мой гуще новых для себя взаимоотношений «покупатель - провайдер». Так, главный менеджер по закупкам, действующий от имени комитета по социальному обеспечению при Совете графства уже «закупил» основной уход для ряда клиентов, тогда как дополни­тельный уход и медицинское обслуживание может «приобретать­ся» индивидуально для каждого пациента кураторами. В данном случае пациенты интерната Carenet выступают в качестве пользо­вателей услугами, a Carenet - в качестве провайдера услуг.

Начало реализации в апреле 1993 г. требований выше­упомянутого Закона стало основной законодательной пружи­ной, революционизировавшей среду «обитания» и деятельности интерната Carenet. В сущности, он отменил монополи­стическое положение Департамента социальной службы ме­стной власти в оказании социального обеспечения в коммуне. С тех пор Департаменту отводится роль брокера (посредника) между пользователями социальным обеспечением и провайдерами, независимо от того, наняты ли последние местными властями, относятся ли они к частному сектору (коммерче­ские организации) или являются общественными организа­циями (некоммерческими, неприбыльными). При этом согласно законодательству как минимум 70% специальных транзитных, грантов, выделяемых на финансирование социального обеспечения в местных общинах, должно использоваться не местными властями, а вышеназванными коммерческими и общественными организациями. Цель этого положения Закона ясна - он направ­лен на стимулирование быстрого развития деятельности по ока­занию услуг социального обеспечения.

Однако законодательство позволяет сохранить высокое качество оказываемых услуг государственного сектора в рамках этой «смешанной экономики», оставляя на усмотре­ние местных властей определение точного соотношения меж­ду частными и общественными провайдерами.

Законодательные изменения были введены из-за уменьше­ния уверенности в том, что неповоротливый государственный бюрократический аппарат в состоянии эффективно решать про­блемы социального обеспечения. Политическое и экономическое давление также сводилось к требованию более отзывчивых, эф­фективных структур, к большей гибкости на местном уровне, к большей конкуренции и действенности услуг.

Наряду с вышесказанным на первый план выдвинулось также весьма злободневное требование повышения качества ус­луг. Carenet, будучи составной частью Департамента социального обеспечения при Совете графства, подпадает под требования разработанных Советом графства «Стандартов качества», основ­ные положения которого заключаются в нижеследующем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: