Часть 1. Теоретическая

Тематика контрольных работ

По дисциплине «Маркетинг в сфере социальных услуг»

Контрольная работа состоит из двух частей.

Первая часть – теоретическая. В этой части Вам необходимо ответить на теоретические вопросы, ориентируясь на учебные материалы. Эта часть соответствует стандартным требованиям к выполнению контрольной работ: план, структурирование текста в соответствии с планом, список используемой литературы, объем текста не более 1 0стр., формата А4, 14 шрифт, интервал 1,5.

Вторая часть – практическая. Она представляет собой описание практической ситуации, для которой Вам необходимо разработать и описать вариант решения проблемы. В этой части Вам необходимо применить Ваши знания по маркетингу в комплексном решении маркетинговых задач. Эта часть работы не имеет однозначно правильных или неправильных ответов. Преподаватель будет оценивать Ваши управленческие навыки: умение формулировать проблему, разрабатывать и обосновывать рекомендации по ее решению, а также навыки структурирования написания управленческих документов и применения изученных концепций.. Объем этой части задания не должен превышать 5 страниц формата А4, 14 шрифт, интервал 1,5.

Часть 1. Теоретическая

1. Исторические типы организации маркетинговой деятельности.

2. Социальная ответственность маркетинговой деятельности и ее» влияние на характер коммерческой деятельности.

3. Маркетинг как философия организации.

4. Идея социально-ориентированного маркетинга и е роль в системе управления организацией.

5. Международные модели маркетинга услуг. Модели Д. Ратмела, П. Эйглие и Е. Лангеарда, К. Грёнроса, М. Битнер, Ф. Котлера особенности их применения ф практике просиских предприятий.

6. Маркетинг различных типов услуг. Услуги в здравоохранении.

7. Маркетинг различных типов услуг. Услуги в сфере страхования.

8. Маркетинг различных типов услуг. Услуги в сфере образования.

9. Маркетинг досуга.

10. Корпоративные и государственные программы по развитию социальной сферы производственной деятельности.

11. Роль маркетинга в формировании экономической привлекательности региона.

12. Влияние региональных маркетинговых программ на социальную сферу.

13. Социальные реформы и их влияние на маркетинговую деятельность общественных организаций

14. Маркетинговые исследования в социальной сфере.

15. Социальная реклама: общественные и государственные интересы в социальной рекламе, их направленность на достижение благотворительных целей.

16. Реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека.

17. Патриотическая реклама в современном обществе.

18. Маркетинг в сфере культуры. Влияние маркетинга в сфере на формирование общественных стереотипов.

19. Специфика рекламной деятельности в сфере культуры.

20. Реклама, как метод формирования общественного мнения и его влияние на социальные стереотипы.

21. Маркетинг социальных идей: основные направления развития общественных движений, организаций, фондов в области развития социальной помощи и решения социальных проблем современности.

22. Маркетинговые технологии в процессе решения социальных проблем современного общества: международный и отечественный контексты.

23. Опишите с убъективные характеристики потребительского поведения: Алгоритм повторных покупок, Факторы, влияющие на процесс принятия решения о покупке, Мотивы покупки.

24. Опишите модель заинтересованных сторон Дойла, как она отражает современные представления о маркетинговой деятельности современного предприятия.

25. Опишите специфику продвижения товаров и услуг на рынке В2В: формирование закупочного центра, работа с заинтересованными сторонами. Как методика работы на рынке организаций может быть использована при продвижении услуг в социальной сфере.

26. Опишите процесс сегментации рынка: определение рынка, построение карты рынка, перечисление покупателей, конкретизация понятия «покупка», причины, определяющие закупки на микросегментах, укрупнение микросегментов средствами кластерного анализа. Дайте определение основным понятиям процесса сегментации (понятие сегмента, выбор сегмента, описание сегмента, стратегия сегментирования)

27. Опишите, что такое нацеливание, как оно связано с сегментированием. Перечислите критерии привлекательности сегмента по Ланкастеру и Массингему (Lancaster and Massingham), опишите варианты стратегий нацеливания.

28. Объясните, что такое «лестница взаимоотношений с потребителями» Пейн (Payne)? Опишите этапы построения отношений. Приведите примеры.

29. Опишите этапы процесса «выдачи обещаний» - Фэбиан (Fabien). Приведите примеры.

30. Что Опишите типы потребителей в контексте взаимоотношений с поставщиками – модель Пирси (Piercy). такое сегментация (McDonald and Dunbar). Опишите процесс сегментации, требования, которым должен удовлетворять сегмент, критерии сегментирования по Котлеру (Kotler).Приведите примеры.

31. Лояльность потребителей. Концепция пожизненной ценности. Процесс управления взаимоотношениями с потребителями. Приведите пример.

32. Характеристики лояльных потребителей. Разрыв между ожиданиями и опытом (О-разрыв). МакКарти (McCarty). Приведите пример.

33. Потребители, покупатели, заинтересованные стороны. Модель заинтересованных сторон и их ожиданий Дойл (Doyle). Что такое «зона толерантности?» Дойл (Doyle). Объясните термины и приведите примеры.

34. Объясните термин «продукт». Объясните различия между товарами и услугами. Приведите характерные особенности услуг. Приведите континуум Шостака (Shostack). Объясните, зачем организации нужно разрабатывать дополнительные услуги, в каких случаях это необходимо. Приведите примеры.

35. Объясните термин «продукт», сравните определения Котлера (Kotler)и Дибба. (Dibb). Опишите понятия «характеристики» и «выгоды». Приведите примеры.

36. Объясните концепцию «Трехуровневый анализ продукта». Поясните, что такое уникальная выгода. Приведите примеры.

37. Опишите разницу в понимании терминов «товар», «услуга». Рассмотрите методы анализа и разработки процесса оказания услуг: диаграммное проектирование, точки соприкосновения, потребительский сценарий и реинжиниринг. Приведите пример.

38. Что такое ценность в восприятии потребителя. Объясните, почему для организации важно обеспечивать ценность выше, чем у конкурентов. Приведите пример, как некоммерческие организации создают ценность для своих потребителей.

39. Опишите этапы процесса принятия решения потребителем и какие типы решений может принимать потребитель. Опишите возможные типы влияний на процесс принятия решения. Приведите примеры.

40. Дайте определение термина «маркетинг». Дайте определение понятию «маркетинговая смесь» (Borden and McCarty). Приведите примеры.

41. Опишите составляющие маркетинговой смеси 4Р (Борден и Мак-Карти).

42. Объясните понятия «цена», «ценность», «совокупная стоимость», «выгоды» и их взаимосвязь. Приведите примеры.

43. Объясните термины «ценность», «дифференциация», «увеличения ценности» (добавленная ценность), «конкурентное преимущество», «превосходство в показателях деятельности». Приведите примеры.

44. Опишите три составляющие процесса формирования цены. Приведите примеры. Перечислите факторы, влияющие на процесс ценообразования. Какие факторы и как влияют на процесс ценообразования. Приведите примеры

45. Опишите основные стратегии и тактики ценообразования для существующих и новых продуктов/услуг. Приведите примеры использования этих стратегий в социальной сфере.

46. Мотивы и процесс коммуникации для внутренней и внешней аудитории, целевые аудитории и их профилирование, содержание коммуникаций (здесь: от продажи миссии и ценностей внутри организации до продвижения товара конечному потребителю).

47. Средства коммуникации (личные-безличные: от ярмарок до листовок); оценка эффективности рекламной продукции. Использование этих продуктов в социальной рекламе.

48. Модели и стратегии коммуникации: AIDA, ATR, DAGMAR.Интегрированные маркетинговые коммуникации (IMC): когда маркетинг и реклама взаимосвязаны. Приведите примеры социальной рекламы.

49. Подготовка плана коммуникации: алгоритм планирования коммуникаций (от постановки целей до оценки результатов), бюджетирование, принципы медиапланирования.

50. Поясните понятие «целевая аудитория». Какие могут внешние и внутренние аудитории. Возможные цели общения социальном маркетинге. Приведите примеры.

51. Корпоративные и государственные программы по развитию социальной сферы производственной деятельности. Проблема социальной защищенности современного работника. Принципы профессиональной деятельности и этика социальных работников.

52. Маркетинговые исследования в социальной сфере. Этапы маркетингового исследования. Данные и информация. Типы данных (первичные вторичные, внутренние и внешние). Приведите примеры.

53. Маркетинговые исследования в социальной сфере. Методы маркетинговых исследований. Количественные и качественные исследования. Приведите примеры

54. Что такое цели маркетинга. Как цели маркетинга соотносятся с корпоративными целями. Как сформулировать маркетинговые цели. Что такое конкурентные стратегии. Как использовать конкурентные стратегии для достижения конкурентного преимущества. Оцените актуальность жесткой конкуренции в современных рыночных условиях, для рынка услуг в социальной сфере.

55. Жизненный цикл продукта. Опишите этапы жизненного цикла. Приведите примеры.

56. Опишите процесс изменения в маркетинговой смеси на различных этапах жизненного цикла товара.

57. Опишите особенности применения матрицы Ансоффа, ее достоинства и недостатки.

58. Объясните, как контур управления влияет на программу маркетинговых исследований.

59. Что такое SWOT- анализ в маркетинговом плане. Проведите анализ на примере

60. Опишите области сбора информации для маркетингового аудита. Приведите примеры.

61. Конкурентное окружение. Модель Портера (Porter). Модель Гринли (Greenley). Модель Вирсема и Трейси. Приведите примеры.

62. Дальнее окружение. STEEP- факторы, их влияние на маркетинговую деятельность. Приведите примеры.

63. Методы обследования и прогнозирования внешнего окружения. Оценка методов. Использование прогнозов. Приведите примеры из области социального прогнозирования.

64. Опишите этапы процесса планирования. Что такое требования SMART при формулировании цели. Приведите пример.

65. Опишите структуру формального маркетингового плана, поясните особенности его составления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: