Принципы сбора, обработки и анализа результатов адресатного тестирования

1. При тестировании параметра запоминаемости наружной щитовой рекламы исследователь обращается к жителям района, в котором расположена реклама. Исследование проводится на улицах города. Тестируется не менее 20 респондентов.

2. Тестирование когнитивного и аффективного компонентов рекламного воздействия, а также качественное исследование рекламного макета может проводиться как на улице, так и в любом общественном месте. В этих случаях изучаются особенности восприятия адресатом рекламного продукта, выясняется совпадение и отличие в оценке рекламы экспертом и адресатом. Целесообразно предъявлять адресату для оценки макеты, получившие наиболее полярную оценку эксперта: идеальный и наиболее проблемный, с точки зрения коммуникативной эффективности. По каждому макету тестируется не менее 20 респондентов, входящих в группу адресатов данной рекламы.

3. По мере накопления фактического материала производится его анализ и систематизация. По результатам проведенных наблюдений готовятся научные сообщения (доклад-отчет), с которыми студенты выступают в заключительный день практики, на итоговой конференции и которые в оформленном виде (напечатанные и переплетенные) сдаются руководителю практики.

4. С целью более квалифицированного анализа фактического материала студентам предварительно необходимо познакомиться с научной и справочной литературой, в отдельных случаях – с материалами выполненных на кафедре дипломных работ (списки рекомендованной литературы см. ниже). Соответствующие конспекты, выдержки из работ должны быть представлены для контроля руководителю группы. Групповому руководителю следует отвести для соответствующей работы студентов определенные «библиотечные часы».

5. В конце практики фактический материал, классифицированный в соответствии с аспектами исследования и необходимым образом проанализированный, сдаётся на кафедру в папках или на дискетах. Каждый студент сдаёт также письменный отчет о проделанной работе.

Материалы практики, наблюдения студентов могут найти применение в решении практической задачи исследования рекламного пространства разных товарных категорий, необходимого для следующего этапа обучения - разработки рекламного продукта, к которому студенты перейдут в курсах «Современная слоганистика», «Методика создания коммерческих имен и рекламных текстов» и, главным образом, на производственной практике 3 курса. Материалы адресатного тестирования рекламных макетов позволят студентам изучать реакцию целевой аудитории и учиться проектировать рекламный продукт, точно нацеленный на конкретного адресата. Материалы практики также могут найти применение в системе вузовской подготовки студентов-прикладников, в работе семинаров по изучению рекламной коммуникации, при написании курсовых и квалификационных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: