Практическое обучение

1.1. Цели и задачи практического обучения

Целью прохождения практического обучения является овладение студентами навыками работы по юридическим профессиям как составляющей подготовки бакалавра по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность» через формирование профессиональных знаний, умений и навыков на базе освоения смежных профессий, а также развитие навыков грамотной организации труда в судебной сфере.

Задачи дисциплины:

- формирование представлений о юридическом процессе в судах, роли и ответственности специалиста в сфере права за выполнение своей работы;

- изучение нормативно-правовых актов и документов, специального оборудования в судах;

- формирование у студентов основных приемов и способов выполнения правовой работы;

- развитие у студентов аналитического мышления, творческой активности в выполнении конкретных видов правовой работы в судах;

- развитие умений принимать решения, самостоятельности в процессе разрешения конкретных правовых ситуаций;

- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении правовых дисциплин направления;

- наблюдение за работой сотрудников судов;

- приобретение навыков правоохранительной и консультативной работы.

Практическое обучение проводится на базах федеральных судов различных звеньев и инстанций.

Воспитательная роль определяется тем, что дисциплина способствует расширению кругозора студента, закладывает основы юридической практики, на основе ранее полученных теоретических знаний. Формирует личность с высоким уровнем правосознания.

Практическое обучение является составной частью учебного процесса и одной из важнейших форм профессиональной подготовки к трудовой деятельности бакалавра по данному направлению.

Практическое обучение организуется кафедрой права согласно учебному плану и настоящей программе, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту.


1.2. Дневник прохождения практического обучения

Дата Виды профессиональной деятельности в течение рабочего дня и документы, подготавливаемые студентом в процессе прохождения практического обучения Правовое регулирование видов профессиональной деятельности Подпись руководителя практического обучения от организации
       
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
       
       
       
       
       
       
       
       
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
       
       
       
       
       
       
       
       
       

1.3. Задания на практическое обучение

Задание 1. Оцените компетенции, сформированные в процессе прохождения практического обучения [3].

Компетенции бакалавра профессионального обучения, приобретенные в процессе практического обучения Самооценка студентом уровня приобретенной компетенции
Общекультурные компетенции (ОК)
Способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23)  
Способность к когнитивной деятельности (ОК-24)  
Способность обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25)  
Умение моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26)  
Готовность анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27)  
Владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28)  
Владение системой эвристических методов и приемов (ОК-29)  
Профессиональные компетенции (ПК)
Способность выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1)  
Способность развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего специалиста (ПК-2)  
Способность организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3)  
Способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4)  
Способность анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5)  
Готовность к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6)  
Готовность к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых (ПК-7)  
Готовность к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста) (ПК-8)  
Готовность к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9)  
Готовность к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10)  
Способность организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11)  
Готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12)  
Готовность к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13)  
Готовность к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке специалистов (ПК-14)  
Способность прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15)  
Способность проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16)  
Способность проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно- и личностно- ориентированные технологии и методики обучения специалистов (ПК-17)  
Способность проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18)  
Готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19)  
Готовность к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) (ПК-20)  
Профильно-специализированные компетенции (ПСК)
Готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПСК-37)  
Готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПСК-38)  
Готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПСК-39)  
Готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПСК-40)  
Готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПСК-41)  
Готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПСК-43)  
Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПСК-44)  
Способность толковать различные правовые акты (ПСК-45)  
Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПСК-46)  
Готовность участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности (ПСК-47)  
Готовность участвовать в исполнительном производстве (ПСК-49) ПВД  
Готовность участвовать в гражданском и арбитражном процессах (ПСК-49) ГПР  
Готовность участвовать в административном процессе (ПСК-49) АП  
Готовность проводить профилактические мероприятия по предотвращению совершения правонарушений (ПСК-51) ПВД  
Готовность обеспечивать защиту прав субъектов жилищных правоотношений (ПСК-51) ГПР  
Готов применять процедуру внесудебного и досудебного урегулирования споров с участием посредника (медиации) (ПСК-51) АП  
Готовность эффективно работать сотрудником правоохранительных органов по борьбе с преступными и иными противоправными проявлениями (ПСК-54) ПВД  
Готовность участвовать в исполнительном производстве (ПСК-54) ГПР  
Готовность выступать консультантом по вопросам обеспечения качества образования (ПСК-54) АП  
     

Задание 2. Во время прохождения практического обучения в суде изучите, и занесите в дневник как можно больше специальных терминов, а также дайте их толкование.

Термин Толкование термина
   
   
   
   
   
   
   

Задание 3. Опишите правовые ситуации, произошедшие в суде во время прохождения Вами практического обучения, относительно Вашей профессиональной деятельности.

Правовая ситуация должна отражать реальную правовую деятельность, участником которой Вы стали во время прохождении практического обучения.

В описании следует указать все фактические обстоятельства, относящиеся к рассматриваемой ситуации, виды и формы документов используемых участниками данной ситуации, а также степень Вашего участия в правовой ситуации.

Обратите особое внимание, что Вам необходимо получить разрешение руководителя практического обучения от суда на использование информации и описание ситуации в учебных целях.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 4. Проанализируйте значение практического обучения для Вашего профессионального становления. Ответьте для этого на следующие вопросы:

1. Какие знания, полученные на теоретических занятиях, пригодились Вам в процессе практического обучения?

 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Что в процессе прохождения практического обучения Вы увидели иначе, чем представляли себе в процессе теоретического обучения?

 
 
 
 
 
 
 

3. С какими трудностями Вы столкнулись на практическом обучении и как Вы их преодолевали?

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Деловые заметки

Здесь необходимо отметить данные организаций, посещаемых во время прохождения практического обучения и дать их краткую характеристику (наименование организации, руководитель организации, правовое регулирование и цели деятельности организации, цель посвящения организации).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЗЫВ

РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
ОТ СУДА

(деловые и организаторские качества студента, уровень правовой грамотности, владение правовыми категориями, сформированность умений применять теоретические знания на практике, отношение к работе, дисциплинированность, профессиональная направленность, рекомендуемая оценка)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Срок практического обучения с «__» ______20__ г. по «__» _____20__ г.

Руководитель

практического обучения

от суда_____________________________________________________

(должность, подпись, И.О. Фамилия)

М.П.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: