1.1. Цели и задачи практического обучения
Целью прохождения практического обучения является овладение студентами навыками работы по юридическим профессиям как составляющей подготовки бакалавра по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность» через формирование профессиональных знаний, умений и навыков на базе освоения смежных профессий, а также развитие навыков грамотной организации труда в судебной сфере.
Задачи дисциплины:
- формирование представлений о юридическом процессе в судах, роли и ответственности специалиста в сфере права за выполнение своей работы;
- изучение нормативно-правовых актов и документов, специального оборудования в судах;
- формирование у студентов основных приемов и способов выполнения правовой работы;
- развитие у студентов аналитического мышления, творческой активности в выполнении конкретных видов правовой работы в судах;
- развитие умений принимать решения, самостоятельности в процессе разрешения конкретных правовых ситуаций;
|
|
- углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении правовых дисциплин направления;
- наблюдение за работой сотрудников судов;
- приобретение навыков правоохранительной и консультативной работы.
Практическое обучение проводится на базах федеральных судов различных звеньев и инстанций.
Воспитательная роль определяется тем, что дисциплина способствует расширению кругозора студента, закладывает основы юридической практики, на основе ранее полученных теоретических знаний. Формирует личность с высоким уровнем правосознания.
Практическое обучение является составной частью учебного процесса и одной из важнейших форм профессиональной подготовки к трудовой деятельности бакалавра по данному направлению.
Практическое обучение организуется кафедрой права согласно учебному плану и настоящей программе, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту.
1.2. Дневник прохождения практического обучения
Дата | Виды профессиональной деятельности в течение рабочего дня и документы, подготавливаемые студентом в процессе прохождения практического обучения | Правовое регулирование видов профессиональной деятельности | Подпись руководителя практического обучения от организации |
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ | |||
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ | |||
1.3. Задания на практическое обучение
|
|
Задание 1. Оцените компетенции, сформированные в процессе прохождения практического обучения [3].
Компетенции бакалавра профессионального обучения, приобретенные в процессе практического обучения | Самооценка студентом уровня приобретенной компетенции | |
Общекультурные компетенции (ОК) | ||
Способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23) | ||
Способность к когнитивной деятельности (ОК-24) | ||
Способность обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25) | ||
Умение моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26) | ||
Готовность анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27) | ||
Владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28) | ||
Владение системой эвристических методов и приемов (ОК-29) | ||
Профессиональные компетенции (ПК) | ||
Способность выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1) | ||
Способность развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего специалиста (ПК-2) | ||
Способность организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3) | ||
Способность организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4) | ||
Способность анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5) | ||
Готовность к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6) | ||
Готовность к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых (ПК-7) | ||
Готовность к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста) (ПК-8) | ||
Готовность к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9) | ||
Готовность к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10) | ||
Способность организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11) | ||
Готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12) | ||
Готовность к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13) | ||
Готовность к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке специалистов (ПК-14) | ||
Способность прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15) | ||
Способность проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16) | ||
Способность проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно- и личностно- ориентированные технологии и методики обучения специалистов (ПК-17) | ||
Способность проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18) | ||
Готовность к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19) | ||
Готовность к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) (ПК-20) | ||
Профильно-специализированные компетенции (ПСК) | ||
Готовность участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПСК-37) | ||
Готовность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПСК-38) | ||
Готовность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПСК-39) | ||
Готовность обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок (ПСК-40) | ||
Готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПСК-41) | ||
Готовность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПСК-43) | ||
Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПСК-44) | ||
Способность толковать различные правовые акты (ПСК-45) | ||
Способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПСК-46) | ||
Готовность участвовать разработке нормативно-правовых и локальных актов, реализуемых в правоприменительной деятельности (ПСК-47) | ||
Готовность участвовать в исполнительном производстве (ПСК-49) ПВД | ||
Готовность участвовать в гражданском и арбитражном процессах (ПСК-49) ГПР | ||
Готовность участвовать в административном процессе (ПСК-49) АП | ||
Готовность проводить профилактические мероприятия по предотвращению совершения правонарушений (ПСК-51) ПВД | ||
Готовность обеспечивать защиту прав субъектов жилищных правоотношений (ПСК-51) ГПР | ||
Готов применять процедуру внесудебного и досудебного урегулирования споров с участием посредника (медиации) (ПСК-51) АП | ||
Готовность эффективно работать сотрудником правоохранительных органов по борьбе с преступными и иными противоправными проявлениями (ПСК-54) ПВД | ||
Готовность участвовать в исполнительном производстве (ПСК-54) ГПР | ||
Готовность выступать консультантом по вопросам обеспечения качества образования (ПСК-54) АП | ||
Задание 2. Во время прохождения практического обучения в суде изучите, и занесите в дневник как можно больше специальных терминов, а также дайте их толкование.
|
|
|
|
Термин | Толкование термина |
Задание 3. Опишите правовые ситуации, произошедшие в суде во время прохождения Вами практического обучения, относительно Вашей профессиональной деятельности.
Правовая ситуация должна отражать реальную правовую деятельность, участником которой Вы стали во время прохождении практического обучения.
В описании следует указать все фактические обстоятельства, относящиеся к рассматриваемой ситуации, виды и формы документов используемых участниками данной ситуации, а также степень Вашего участия в правовой ситуации.
Обратите особое внимание, что Вам необходимо получить разрешение руководителя практического обучения от суда на использование информации и описание ситуации в учебных целях.
Задание 4. Проанализируйте значение практического обучения для Вашего профессионального становления. Ответьте для этого на следующие вопросы:
1. Какие знания, полученные на теоретических занятиях, пригодились Вам в процессе практического обучения?
2. Что в процессе прохождения практического обучения Вы увидели иначе, чем представляли себе в процессе теоретического обучения?
3. С какими трудностями Вы столкнулись на практическом обучении и как Вы их преодолевали?
1.4. Деловые заметки
Здесь необходимо отметить данные организаций, посещаемых во время прохождения практического обучения и дать их краткую характеристику (наименование организации, руководитель организации, правовое регулирование и цели деятельности организации, цель посвящения организации).
ОТЗЫВ
РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
ОТ СУДА
(деловые и организаторские качества студента, уровень правовой грамотности, владение правовыми категориями, сформированность умений применять теоретические знания на практике, отношение к работе, дисциплинированность, профессиональная направленность, рекомендуемая оценка)
Срок практического обучения с «__» ______20__ г. по «__» _____20__ г.
Руководитель
практического обучения
от суда_____________________________________________________
(должность, подпись, И.О. Фамилия)
М.П.