Тактика активизации основных процессов восприятия текста

Восприятия:

· Ощущение - первичный познавательный процесс при непосредственном воздействии на органы чувств.

разновидности ощущ в зависимости от модальности, органов чувств (зрительные, обонятельные...). Реклама обычно строится на зрительных и слуховых ощущениях. Некоторые продукты создаются специально для удовлетвр ощущений - сложность рекламы (парфюм, еда, сигареты) в описании ощущений. Актуально изучение ощущений при использовании субъективных шкал.

закономерности: психофизиологический закон Фехнера: при очень больших значениях стимула человек испытывает меньшие изменения в ощущениях.

o Процесс адаптации - притупление ощущений в случае, если стимул длительное время не меняет интенсивности. #постоянная многократная реклама надоедает

o Сенсибилизация - усиление ощущений, возник при изменении инетсивности стимула, ощущения от одних анализаторов усиливаются другими. Человек вслушивается, всматривается

o Синестезия - взаимодействие ощущений, при кот воздействие на один орган чувств вызывает ошущ, хар для другого анализатора #тонкий вкус.

o Восприятие - целостное отражение предмета, осознанное, связано с мышлением. #твердое-ощущение, твёрдое яблоко-воспр

Уровни воспр текста:

1. Визуальный

2. Аудиальный - тональность, громкость, шум

3. Вербальной - визуальный- образы

4. Вербальной аулиалтный - паузы

Свойства восприятия, исп в рекламе:

· Избирательность - выделение от остальных

· Структурность - свойство объединять единично разрозненные объекты в целостные довольно простые структуры. Простое восприятие всегда предпочтительнее даже возможного сложного.

· Предметность - соотнесенностт образа восприятия с конкретным предметом действительности. #превосходный, блестящий - слова с широкой семантикой, за которыми ничего не стоит. Лучше давать подробную характеристику.

· Целостность - свойство предвомхищать невидимые элементы и достраивать их до целостного образа.

· Константность - относит устойчивость воспринимаемых обьектов вне зависимости от формы восприятия.

творческая обработка образа привлекает

· Внимание - психич процесс, выраж в направленности сознания субъекта на предметы действительности.

o Непроизвольное внимание -инстинкт реакция на быстрые движения, звуки. Факторы: контрастность, интенс, неожиданность и новизна. #неправилтное написание

o Произвольное внимание - направл сознания на объект, треб сознательных усилий.

Приёмы перевода внимания от непроизвольного к произв. Привлечение вним к известным фактам, к известности производителя, использование интригующих заголовков, расположение элементов в возраст порядке по интересу, использование интересного начала, использование интриги.

o Постпроизвольное внимание. Пробуждение повторного интереса.

Свойства внимания в рекламе:

· Избирательность. #правый верхний угол- повыш внимания у европейцев, начальная и конечная позиции

· Объём - количество воспринимаемых объектов за раз. #7-8 слов, 30сек

· Концентрация - сила зависит от митивации

· Сила переключения #разл шрифты, изображения

Приёмы реализ тактику активизации внимания:

1. Приём создания подобия. Факторы объединения элементов: степень близости, сходство, симметрия, непрерывность. Найти значимый объект и создать подобный #флакон парфюма как женская фигура

2. Создание образа жизни #мартини-стильная компания

3. Создание треугольника?

4. Приём исключения взаимовлияния. Два объекта друг за другом могут мешать, накладываться. #многомтупенчаиая рекл

5. Использование начала и конца #видео и радио - конец

6. Выделение #10 секунд тишины равиоли

7. Повторение

8. Память

01.10.2014

Память - процесс запоминания, созр и пользования инфо

1. Сенсорная память - до 1.5 сек. Хранение продуктов рецепторнрй деятельности

2. Кратковременная - не более 30 сек, до 7 объектов

3. Долговременная - неограниченный период времени, большое количество объектов

Формы памяти

· Моторная - запоминание движений и их схем

· Эмоциональная - сохр в созн опред пережив и чувств

· Зрительная, слуховая и двиг

· Логическая - языковые логч схемы

Повторение - осн элемент воздействия в рк. В то же время провоцирует негативные эффекты:

· Эффект насыщения - перегрузка созн и снижение способности воспринимать инфо #при игнорировании потребительских потребностей сезонных. Кока-Кола молодцы)

· Эффект бумеранга - при насыщении вкл защитные механизмы, поведение обратное ожидаемому. #тетя ася

· Эффект стирания словесной и изобр форм - однообразные формулировки и избитые штампы (пустые слова широкой семантики)

· Дремлющий эффект - отложенная реакция? #избирательная кампания в.Матвиенко "город устал" - пельмени "город отдохнул, город сыт

Приёмы активизации памяти индивида:

1. Обеспечение принципа целостности - на уровне эмоц и зрит образов #савушкин продукт 2005-2010гг. Одни и те же идеи, аргументы трансформ, но остаются долго

2. Юмористическая реализация

3. Ритмическая организация текста #жлобинский мясокомбинат

4. Вкл узнаваемых знаков и символов

5. Эффект незаконченных утверждений - #вопрос-ответ

Мышление - обобщ отраж в сознании человека предметов и явл в их закономерн связи

·.Опосред характер- опирается не только на восприятие, но и на предыдущий опыт. Не просто создание + установок, но и борьба со стереотипами.

· Связь с речью - иллюстрации привлекают, а текст задаёт соотв уровень восприятия.

· Способность мыслить конкретными и абстрактной понятиями.

дать краткую формулир о товаре, дальше покупатель действ самост.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: