III. Радиорелейные средства связи

Ø Радиорелейные станции

Ø Телетайпы

Ø Факсы.

В работе ЦДС широко применяются автоматизированные системы диспетчерского управления автобусными перевозками пассажиров АСДУ-А, системы «НЭЖАН», «Интервал» и т.д.

Основные функции АСДУ-А:

Ø Контроль за движением автобусов на маршрутах (за регулярностью)

Ø Рациональное распределение автобусов по маршрутам с учетом наличия исправных автобусов, готовых к работе

Ø Составление расписаний и передача их диспетчерам по выпуску подвижного состава

Ø Регулирование движением автобусов

Ø Обобщение информации по показателям работы водителей и АТП в целом

Ø Накопление статистических данных для дальнейшего совершенствования перевозочного процесса.


Организация работы автобусного отделения ЦДС предусматривает различные методы управления по обеспечению регулярной работы автобусов и осуществляется с помощью следующих приемов:

1. Ввод автобуса в расписание за счет повышения скорости сообщения, если опоздание автобуса составляет не более 5% времени рейса

2. Задержка автобуса на конечных пунктах, если водитель прибыл раньше времени по расписанию, то время рейса уменьшается

3. Ввод автобуса в расписание за счет снижения скорости сообщения

4. Увеличение интервала отправления двух смежных автобусов с конечных остановок при выбытии одного автобуса с маршрута

5. Отправление автобуса по оперативному интервалу при выбытии двух и более автобусов маршрута. Для всех оставшихся устанавливается новый интервал, определяемый отношением оборота к фактическому числу автобусов, оставшихся на маршруте:

I = , (мин.)

6. Отправление автобусов в укороченный рейс, в случаях превышения возможного нагона в очередном рейсе

7. Сокращение отстоя на конечных остановках, но не более времени, необходимого водителю для обеспечения безопасной работы на маршруте

8. Использование резервных автобусов с целью замены выбывших автобусов или в случаях резкого увеличения пассажиропотока

9. Отправление автобусов по измененному направлению в связи с изменением дорожных условий

10. Переключение автобусов с одного маршрута на другой для усиления движения автобуса на наиболее загруженных маршрутах.

При организации движения автобусов на пригородных и междугородных маршрутах управление их работой затруднено. Диспетчеризация на таких маршрутах осуществляется по принципу территориального обеспечения, т.е. только на участках маршрутов, проходящих в зоне действия транспортного объединения (АТП). Диспетчерское управление движением организуется, централизовано и выполняется аппаратом диспетчеров АВ и АС. Поскольку маршруты и перегоны имеют значительную протяженность и автобусы продолжительное время находятся в рейсе, диспетчерский контроль и управление движением их осуществляется как по маршрутам в целом, так и по перегонам.

Задачи диспетчерского управления на этих перевозках следующие:

Ø Систематический контроль за соблюдением расписания на всем протяжении маршрута

Ø Регулирование движения автобусов при их отклонениях

Ø Усиление движения по маршруту при выполнении спроса на перевозки

Ø Обеспечение регулярной информации о текущей и предварительной продаже билетов по всем АВ и АС.

Диспетчерское управление осуществляется при наличии оперативной информации:

Ø О времени фактического отправления автобуса в рейс

Ø О времени фактического проследования автобусов всех промежуточных пунктов маршрута

Ø О времени фактического прибытия автобусов в конечный пункт

Ø Обо всех нарушениях и отклонениях от расписания

Ø О наличии свободных мест по каждому рейсу

Ø О предварительной продаже билетов

Ø Об освобождающихся местах в пути следования

Ø О состоянии дороги, погодных условий и ДТП.

Эта информация последовательно передается по всем АВ и АС не позднее, чем через 5-15 минут после отправления автобуса в рейс.

Тема 4.1: Тарифы на таксомоторном транспорте

Тарифы на пользование легковыми автомобилями-такси являются комбинированными и устанавливаются: за пробег в распоряжении клиента, простой у него и посадку. За пользование автомобилем-такси взимается плата только в той сумме, которую показывает таксометр, имеющий пять счетчиков:

1. «Плата за проезд»

2. «Касса» - суммирует плату нарастающим итогом

3. «Посадки» - учитывает число посадок

4. «Оплаченные километры пробега»

5. «Общий пробег» - фиксирует общий пробег автомобиля-такси, дублирует показания спидометра.

Таксометр включается с момента занятия (заказа) пассажиром автомобиля-такси. При вызове и предварительном заказе такси таксометр включается от пункта подачи, и заказчику сообщается примерная стоимость подачи автомобиля-такси. Он приводится в действие от трансмиссии автомобиля на скорости 10 км/час. По данным таксометра определяют эксплуатационные показатели:

Ø Коэффициент платного пробега

Ø Среднюю скорость движения

Ø Среднее расстояние поездки пассажиров (в расчете на одну поездку)

В последнее время оплата за проезд в легковом автомобиле-такси осуществляется по так называемым договорным тарифам, а не по таксометру. За проезд в маршрутных легковых автомобилях-такси городских, пригородных и междугородных сообщений взимается плата:

Ø На городских перевозках – единая в зависимости от дальности поездки, устанавливается решением местных органов власти

Ø На пригородных и междугородных перевозках – по поясным тарифам, которые дифференцированы в зависимости от дальности поездки.

Тарифы устанавливают и размеры налагаемых штрафов за безбилетный проезд и неоплаченный провоз багажа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: