Анализ рынка информационных продуктов и услуг

План

1. Понятие об информационных продуктах и услугах

2. Типы логизации инф-продуктов-и услуг.

3. Характеристика рынка инф продуктов и услуг

4. Характеристика рынка периодических изданий

Информационные услуги - ИУ - действия субъектов по обеспечению пользователей информационными продуктами.

Информационные продукты ИП- информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначена для удовлетворения потребностей пользователей.

Фармацевтическая информационная услуга- услуга, оказываемая фармацевтической организацией и заключпющаямя в предоставлении потребителям услуг информационных продуктов в целях улучшения качества жизни пациента.

Рынок фарм инф услуг - это подсистема рынка фарм услуг, функционирование которой заключается в определении потребности, созданий и продвижений информационных услуг на основе использования современных ИКТ для удовлетворения информационных потребностей при обращении товаров АС., информационным сопровождении(обеспечении) мед и фарм помощи.

ИКТ - Информационные коммуникационные технологии.

Рынок ИКТ- это рынок инф продуктов и услуг, основанный на использовании современных процессов и методов поиска, сбора, хранения, обработки и передачи информации.

Подсистема ИКТ продукты и услуги которой необходимы, является:

1. Рынок технических средств ПК.

2. Рынок ИП и ИУ.

3. Рынок ПО.

4. Рынок услуг интернет-провайдеров.

к ИУ относятся 1. Информирование пациентов о правилах приёма и хранения средств ПК. 2. Консультирование пациентов при выборе,в рамках системы помощи.

3. Санопросветительские работы в среде населения.

Рекомендуется проводить оздоровительные услуги. Организация школ здоровья, школ молодой мамы.

Ведение баз данных посетителей

Информирование специалистов мед учреждений

Рекламная деятельность аптек.

$2.

Для характеш информационных продуктов используют типы логизации

1. По видам информации

Официальные рекламные справочные учебные научнопрактические внутренние

Утверждены приказами

2. По тематике фарм информации

О свойствах ЛП, научно фармацевтические, маркетинговые, экономические, статистические, нормативноправовые, по фарм менеджементу.

Экономические-и статистические среди документов

3. По формам предоставления информации

Чаще электронные, на бумажном носителе, устная форма

Типы информационных продуктов в АО.

1. Автоматизированная информационная система АИС

2.Автоматизированная система предприятия- для автоматизации процесса управления предприятия.

3. Электронная база данных БД- массивы сведений. ВВ иашиночитаемой форме, относящиеся к определенной предметной области, а так же средства, облегчающие пользователю поиск в БД. Банк данных и ПО.

4. Интернет сайт- объединенная под одним адрессом совокупность документов в компьютерной сети интернет

5. ПО- бывает 2х типов - общего назначения, специального назначения(например для работы фармацевтической организации)

6. Документальные источники- так же могут быть в 2х формах:.Электронная, напечатная. Документ должен быть издан типографским способом.

7. Лекция - могут быть представлены в 2х формах - устная, электронная(чаще при дистанционной форме обучение. Может быть как текстовым документом, аудио, аудиовизуальной формой.

3. характеристика информационных услуг.

Основным типом логизации(классификации) заключается в

К поставщикам информационных продуктов относят субъекты рынка фарм информационных услуг, рынка образовательных услуг, рынка ИКТ

1.Типы поставщиков рынок поставщиков.

Это субъекты фарм рынка- производители фарм продукции, дистрибьюторы, аптечные организации

Это субъекты системы здравоохранения- органы управления и контроля здравоохранения.

Органы медицинской фармацевтической информации

2. Рынок поставщиков образования- это ВУЗы, консалтинговые фирмы, имеющие лицензию на образовательную деятельность.

3. Рынок поставщиков ИКТ- производители, дистрибьютеры. Для передачи информации важно знать и использовать правильно способы передачи информации, а так же каналы коммуникации.

Способы передачи:

1. Устный - информация звуковая.

2. Письменный- информация печатная

3. Визуальный- информация наглядная

4. Электронный – информация во всех видах

Каналы коммуникаций которые могут использоваться для передачи информационных продуктов (4 вида)

1. Телефонные сети, в том числе многоканальные

2. Почтовые службы. Для передачи данных в печатной форме и на электронных носителях

3. Личный контакт, который позволяет передавать сведения во всех видах на любых носителях.

4. Компьютерные сети (3 типа) Для передачи информации во всех формах, но в цифровом формате.

Оптимальный канал – личный контакт.

Все субъекты рынка ИП и ИУ имеют представительство в сети Интернет – Сайты, где могут располагать рекламную информации.

Поэтому изучение рекламной информации на сайтах производителей и дистрибьюторов. Это самый простой и удобный способ сбора информации о рынке ИП и ИУ.

Услуги почтовых служб используются для передачи документальных источников, услуги телефонной связи для организации справочной службы по ЛП.

Личный контак используется при личном посещении библиотек, книжных магазинов, курсов повышения квалификации., научно-практических конференций, а так же общение с мед представителями.

Сеть интернет можно использовать для заказа книжной продукции в интернет магазине или на сайтах книжных издательств, также можно осуществлять заказ печатных периодических изданий.. Кроме того мы можем использовать коммуникационные услуги в сети Интернет.Можем пользоваться электронными библиотеками и проходить дистанционное обучение.

Для передачи информации через интернет могут использоваться коммуникационные услуги сети Интернет.

Получение аптекой фармацевтической информации от субъектов фарм рынка возможно путём использования каналов информации

1. Оптовые фарм. дистрибьюторы.

2. Мед представители фирм производителей

3. Корпоративные интернет сайты всех участников рынка.

Основной тип информации- сведения о свойствах и любых характеристиках товара

1. Официальные Документальные источники.

В нашей стране принято 2вида- информационный листок пациента- источник информации для конечного потребителя 2. Инструкция по применению ЛП. Для промужуточных потребителей. Для специалистов., но к сожалению часто эти инструкции кладут в упаковку.

2. Рекламные материалы на продукцию.

Повторить.

Сайты дистрибьюторов. Информация прайс-лист - это маркетинговая информация.

Интернет-сайты аптечных сетей. Могут содержать как официальные так и рекламные источники информации о ЛП.

На сайтах АС могут АИС для населения по ассортименту и ценам.

Для взаимодействия аптек с оптовыми дистрибьютерами используется специальное ПО для аптек, которое позволяет анализировать ассортимент и цены нескольких оптовых фирм. И производить анализ на базе и заказ товаров. Существуют ПО отдельно для анализа и отдельно для заказа.

По яр области - 18 типов информационных продуктов.

Для специалистов по всем 6ти видам информации.

1тип. Логизации - официальный

1. Инструкция по применению ЛП

2. Информационный листок пациента.

3.Государственный реестр ЛП

4. Государственная фармакопея

5. Нормативное- правовые документы

2тип. Справочная информация.

1. Справочники на бумажном носителе

2. Электронные справочники, которые по сути представляют собой АИС-по свойствам ЛП

3. АИС нормативно-правового характера (Гарант инфарм, КонсультанМедицина Фармацевтика)

4. АИС по ЛП территориального справочного информационного центра. Работает на всю территорию

5. АИС по ценам отдельной сети.

6. Прайс-листы дистрибьюторов.

3 тип.Научно-практическая информация

1. Публикации периодических изданий о фармации.

2. Лекции- презентации медицинских представителей.

4 тип. Учебная информация

1. Учебные пособия (книги)

2. Лекции на курсах повышения квалификации

5 тип. Рекламная информация

1. Рекламные объявления в СМИ

2. Печатная реклама о товарах АС

6тип. Внутренняя информация в АСУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: