Star UML. В данной курсовой работе рассматриваются только Диаграмма прецедентов (Use case diagram) (рис

В данной курсовой работе рассматриваются только Диаграмма прецедентов (Use case diagram) (рис. 1), Диаграмма последовательности (Sequence Diagram)(рис. 2), Диаграмма коллаборации (Collaboration Diagram) (рис. 3) и Диаграмма классов (Сlass diagram) (рис. 4).

Рассмотрим каждую по отдельности.

Первоначально строится диаграмма прецедентов. Она отображает действия всех актеров. К примеру по схеме (рис 1.) видно, что абонент может заключить договор и получить консультацию у сотрудника данной телефонной компании. Сотрудник же в свою очередь с помощью технического обеспечения создает нового абонента, проверяет данные данного абонента или оформляет заявку на предоставления определенных услуг. Эти данные заносятся в базу данных, если это «создание нового абонента» и «проверка данных абонента», но в данной курсовой будет рассматриваться ветвь «оформление заявки на предоставления услуг данному абоненту», которая выполняется системой бухгалтерского учета.

Рис. 1. Диаграмма прецедентов

Далее создается диаграмма последовательности. По названию видно, что эта диаграмма описывает пошаговую последовательность действий актера. Например, как видно на (рис. 2) диаграмма последовательности описывает действия абонента, а значит, первым делом абонент обращается к сотруднику. Сотрудник создает или изменяет данные в базе данных. База данных в свою очередь проверяет или сохраняет данные, а после передает данные в систему отображения. Затем Система отображения выводит на экран сотрудника данные либо о сохранении данных в базе, либо об измене данных. Сотрудник оформляет заявку на предоставление услуги. Далее система отображения печатает саму заявку тем самым уведомляет абонента о том, что его заявка принята к сведению и в скором времени неисправность или подключение будет исправлено.

Рис. 2. Диаграмма последовательности

Затем создается диаграмма коллаборации. Диаграмма показывает взаимодействия всех актеров, (рис.3).

Рис. 3. Диаграмма коллаборации

Диаграмма классов отображает пакеты данных. Если классом руководит человек, то пограничным объектом будет, скорее всего: окно, экран, диалоговое окно или меню. Исполнитель не человек обычно взаимодействует с такими пограничными объектами как программные интерфейсы приложений. Пограничные объекты соответствуют Ю.

Объект-сущность представляет собой объект содержащий информацию, которая подлежит долгосрочному хранению, например связанную с БД.

Объект-сущность может содержать передаваемые данные, например: результаты поиска или содержание списков в окне. Объекты сущности так же соответствует сущностям как в диаграмме прецедентов.

Управляющий объект представляет логику приложения, управляющие объекты обычно используются для обеспечения координации и управления последовательностью действий. Такие объекты так же необходимы для обработки нескольких объектов сущностей. Управляющие объекты служат для связи между пограничными объектами и объектами сущности они соответствуют глаголам в описание прецедентов.

Все типы диаграмм можно увидеть на рис. 4. Сотрудники это класс entity. База данных – класс control. Система отображения – Boundary.

Рис. 4. Диаграмма классов

BPWin

Рис. 5. Контекстная диаграмма

Рис. 6. Декомпозиция контекстной диаграммы

Рис. 7. Декомпозиция «Предоставление интернет услуг»

Работы обозначают поименованные процессы, функции или задачи, которые происходят в течение определенного времени и имеют распознаваемые результаты. Работы изображаются в виде прямоугольников. Все работы должны быть названы и определены. Имя работы должно быть выражено отглагольным существительным, обозначающим действие. При создании новой модели автоматически создается контекстная диаграмма с единственной работой, изображающей систему в целом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: