Глава 2. Разработка информационной системы

В среде Microsoft Access

Создание справочников и документов

Создаются справочники, в которых будет содержаться вся основная информация.

Таблица 1. Структура справочника «Клиенты»

Имя Тип данных Длина
Телефон Число  
ФИО Строка  
ДатаРождения Дата  
Адрес Строка  
Паспорт Строка  

Таблица 2. Структура справочника «Сотрудники»

Имя Тип данных Длина
Код Число  
ФИО Строка  
Должность Строка  
Возраст Строка  
Телефон Строка  
Адрес Строка  

Далее создается иерархический справочник «Номенклатура». В нем будет хранится информация о материалах на складе и услугах предоставляемых данной компанией.

Таблица 3. Структура справочника «Номенклатура»

Имя поля Тип данных Длина
Код Число  
Наименование Строка  

Далее создается справочник «Склады», который будет включать в себя один предопределенный элемент – склад Основной, на который будут поступать все материалы.

Таблица 4. Структура справочника «Склады»

Имя поля Тип данных Длина
Код Число  
Наименование Строка  

Следом за справочниками создаются документы. Для отражения событий в базе данных, создаются два документа: «Приходная накладная» и «Оказание услуг».

Документ «Приходная накладная» будет фиксировать факт поступления на склад материалов, а документ «Оказание услуги» – оказание услуг клиентам.

Таблица 5. Структура документа «Приходная накладная»

Имя Тип данных Длина
Номер Целое число  
Дата Дата  
Склад Ссылка на справочник Склады  
Товар Ссылка на справочник Товары  
Количество Число  
Цена Число 15(2)
Сумма Число 15(2)

Далее создается документ «ОказаниеУслуг» и его печатная форма с данными.

Таблица 6. Структура документа «Оказание услуги»

Имя Тип данных Длина
Номер Число  
Клиент Ссылка на справочник Клиенты  
Сотрудник Ссылка на справочник Сотрудники  
Услуги Ссылка на справочник Услуги  
Склад Ссылка на справочник Склад  
Материалы Ссылка на справочник Номенклатура  
Количество Число 10(1)
ЕдиницаИзмерения ПеречислениеСсылка.Единицы  
Цена Число 10(2)
Сумма Число 10(2)

Создание регистров накопления и регистров сведений

Регистры накопления предназначены для накопления информации в удобном для последующего анализа виде. В данной курсовой работе представлены регистр накопления «ОстаткиМатериалов» и регистр сведений «Цены»:

Таблица 7. Структура регистра накопления «Остатки материалов»

Имя поля Тип данных Длина
Регистратор Ссылка на документ «Приходная накладная» и «Оказание услуг»  
Измерение материал Ссылка на справочник Номенклатуры  
Измерение Склад Ссылка на справочник Склады  
Количество Число  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: