В-11. Порядок формирования расходов бюджетов

Формирование расходов бюджетов осуществляется в соответ­ствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных орга­нов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству РФ, международным и иным договорам и соглаше­ниям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.

Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:

■ принятия федеральных законов и (или) НПА Президента и Правительства РФ при осуществлении федераль­ными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения;

■ заключения РФ или от имени РФ до­говоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и (или) полномочий по предметам совместного ведения, а также заключения от имени РФ договоров (соглашений) федеральными казенными уч­реждениями;

■ принятия ФЗ и (или) НПА Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК РФ.

Расходные обязательства РФ исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита федерального бюджета. В установленных федеральными законами случаях расходные обя­зательства РФ могут исполняться за счет средств государственных внебюджетных фондов.

Расходные обязательства субъекта РФ возникают в случае:

■ принятия законов и иных НПА субъ­екта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ;

■ принятия законов и иных НПА субъ­екта РФ, а также заключения субъектом РФ или от имени субъекта РФ договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения;

■ заключения от имени субъекта РФ договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта РФ;

■ принятия законов и иных нормативных правовых актов субъек­та РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов;

■ принятия законов и НПА субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъекта РФ переданных им полномочий РФ.

Возникновение расходных обязательств муниципального обра­зования происходит на основании:

■ принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образо­вания договоров (соглашений) по данным вопросам;

■ принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправ­ления отдельных государственных полномочий;

■ заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

Органы государственной власти и органы местного самоуправле­ния обязаны вести реестры расходных обязательств. Под реестром рас­ходных обязательств понимается свод (перечень) законов, иных НПА, обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необхо­димых для исполнения включенных в реестр обязательств.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: