Брэндинг — это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя:
¾ товарного знака;
¾ упаковки;
¾ рекламных обращений;
¾ других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brend, image).
В рамках бренд-имиджа учитываются физические свойства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя, и апеллируют не только к сознанию, но и к эмоциям, воздействуя на подсознание. Если товару на рынке сопутствует успех, высокая репутация, то всегда найдутся подобные ему товары, повторяющие его пользующийся популярностью образ. Поэтому брэндинг — постоянно развивающаяся деятельность, отсекающая конкурентов.
Эффективность брэндинга во многом зависит от информированности целевой группы и ее приверженности идее (мифу) бренда. Причем сильный бренд, устойчивый к рыночным коллизиям, характеризуется высокой степенью приверженности к нему целевой группы.
Эффекты, достигаемые при помощи брэндинга:
¾ поддержание запланированного объема продаж на конкретном рынке и реализация на нем долговременной программы по созданию и закреплению в сознании потребителей образа товара или группы товаров;
¾ обеспечение увеличения прибыльности в результате расширения ассортимента товаров и знаний об их общих уникальных качествах, внедряемых с помощью коллективного образа;
¾ отражение в рекламных материалах и кампаниях культуры страны, региона, города и т. д., где изготовлен товар, запросов потребителей, для которых он предназначен, а также особенностей территории, где он продается;
¾ использование таких факторов обращения к рекламной аудитории, как исторические корни, реалии сегодняшнего дня и прогнозы на перспективу.
Тема 5 Характеристика работы специализированных рекламных подразделений. Процедуры организации рекламной компании
План
5.1 Рекламное агентство и его функции
5.2 Рекламодатель и продукт
5.3 Планирование рекламной работы на предприятии
5.4 Понятие классификация и признаки рекламной кампании
5.5 Планирование и модели проведения рекламных кампаний
5.5 Характеристика и классификация целей рекламной компании
5.7 Понятие, структура новости в рекламной компании
5.8 Целевая аудитория рекламной компании. Характеристика, виды целевой аудитории