Рекламодатель — лицо, являющееся источником рекламной информации, в соответствии с которой происходит производство и размещение рекламы, а также, в большинстве случаев, являющееся источникомфинансирования.
Функции рекламодателя:
¾ предоставление объекта рекламы;
¾ определение приблизительного бюджета рекламной кампании;
¾ подготовка и передача информационных материалов о компании и продукте агентству;
¾ подготовка договора вместе с рекламным агентством о сотрудничестве;
¾ утверждение окончательных вариантов макетов рекламной продукции.
При обращении в рекламное агентство рекламодатель должен предоставитьинформационные материалы о себе— бриф.
Бриф включает в себя такие разделы, как:
1. информация о компании-заказчике:
¾ название, история, достижения;
¾ адрес, контактные телефоны, Интернет-адрес;
¾ производимые продукты или услуги;
2. информация о рекламируемом продукте:
¾ описание свойств продукта;
¾ стратегия ценообразования и приблизительная цена продукта;
|
|
3. анализ рынка:
¾ конкурентов;
¾ положения компании на рынке (сильные и слабые стороны);
¾ возможностей рынка;
4. предыдущие рекламные кампании:
¾ других продуктов этой компании, их бюджет;
¾ рекламируемого продукта;
¾ их бюджет, результаты;
5. потребители:
¾ их социальные характеристики;
¾ психографические характеристики;
¾ постановка целей маркетинга;
¾ постановка рекламных целей;
¾ приблизительный бюджет кампании;
¾ предполагаемый охват кампании;
¾ предполагаемые итоги кампании.
Планирование рекламной работы на предприятии
Прежде чем начинать свою деятельность, отдел рекламы на предприятии должен выяснить: положение дел как внутри компании, так и за ее пределами и ответив на вопросы: